Спортивна газета "Вболівальник"

Шарль удивляет

Вторую гонку подряд в текущем первенстве Формулы-1 выиграл Шарль Леклер, сумевший после триумфа в Бельгии покорить и легендарный итальянский автодром.

Несмотря на доминирование команды Mercedes в чемпионате, на быстрой трассе в Монце предпочтение отдавалось машинам Ferrari, которые могут похвастаться более мощными моторами. А на автодроме фактически с четырьмя прямыми участками именно «лошадиные силы» имеют ключевое значение, тогда как роль аэродинамики отходит на второй план. По этой причине триумф Леклера в квалификации никого не удивил, хотя его напарник Себастьян Феттель оказался только на четвертой позиции стартовой решетки. Правда, свою роль в таком распределении сыграла последняя попы тка в квалификационной сессии, которой из-за тактических разборок пилотов попросту не было: гонщики не успели пойти на решающий быстрый круг. Ребята очень сильно не хотели возглавлять группу машин, предпочитая отсидеться за спинами оппонентов, чтобы получить ключевое преимущество «воздушного мешка» на быстром круге. Но эти «кошки – мышки» привели к отмеченному конфузу.
Исправляться надо было уже в воскресенье, когда в элитной группе напряжение можно было ощущать по ходу всей гонки, но давление Mercedes на Ferrari так и не привело к обгону. В поворотах «серебряные стрелы» приближались к Леклеру, но тот имел преимущество на прямых отрезках, причем Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу даже открытое заднее антикрыло не помогало выйти на расстояние атаки.
Сначала, отметим, немецкая команда пыталась на базе пит-стопа обойти Шарля, но механики Ferrari тоже отработал здорово, поэтому замена резины не повлияла на расположение пилотов в лидирующей тройке. Хотя нельзя не отметить, что Леклер поменял мягкий Soft на жесткий Hard, а Хэмилтон сделал ставку на резину средней жесткости – Medium. Но даже это обстоятельство не позволило британцу обойти конкурента, а на 42-м круге, решившись на авантюрную атаку, Льюис допустил ошибку, пропустив вперед Боттаса. Но финский пилот, переобувшийся позже двух лидеров, все равно обошел бы напарника, поскольку Хэмилтон, который постоянно ехал максимально близко к Шарлю, слишком рано убил свой Medium. Британцу даже пришлось ехать на второй пит-стоп, не рискуя потерять третью позицию, а на новой резине еще и быстрейший круг удалось установить.
Что касается Валттери, то он отчаянно пошел в атаку на пилота Ferrari, но также допустил ошибку на 51-м круге, после чего Леклер спокойно доехал до финиша, выиграв свою вторую гонку в Формуле-1. Нельзя не отметить, что команда Ferrari выиграла домашний Гран-при впервые с 2010 года, когда «красным» героем стал Фернандо Алонсо. А для Феттеля все закончилось еще на седьмом круге, когда немца развернуло, а попытка вернуться на асфальт привела к контакту с Лэнсом Строллом, проезжавшим рядом. Себастьян получил заслуженный штраф за небезопасное возвращение на трассу: надо было заехать на пит-лейн и постоять там 10 секунд (Stop&Go). Потеряв кучу времени и позиций, Феттель не смог затем добраться даже до очковой зоны (лидирующей десятки). На Италии закрылся европейский отрезок сезона, который никоим образом не сказался на чемпионских перспективах Хэмилтона, который за семь гонок до финиша первенства все еще имеет серьезный запас в общем зачете.

Савелий СТУС

14-й этап. Гран-при Италии
Монца. 06–08.09.2019
Длина трассы – 306,720 км (53 круга по 5,793 км)

Гонка
1 (1). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) 1:15.26,665
2 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +0,835
3 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +35,199
4 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +45,515
5 (6). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +58,165
6 (8). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +59,315
7 (18). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +1.13,802
8 (19). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +1.14,492
9 (10). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
10 (16). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1 круг
11 (17). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) +1 круг
12 (9). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +1 круг
13 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +1 круг
14 (14). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
15 (20). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
16 (13). Ромен Гросжан (Франция, Haas) +1 круг
17 (15). Роберт Кубица (Польша, Williams) +2 круга
НФ (11). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (44-й круг, гидравлика)
НФ (12). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) сход (30-й круг, мотор)
НФ (7). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) сход (28-й круг, колесо)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
Хэмилтон (Mercedes) 284
Боттас (Mercedes) 221
Ферстаппен (Red Bull) 185
Леклер (Ferrari) 182
Феттель (Ferrari) 169
Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 65
Сайнс (McLaren) 58
Риккардо (Renault) 34
Албон (Toro Rosso/Red Bull) 34
Квят (Toro Rosso) 33
Хюлкенберг (Renault) 31
Райкконен (Alfa Romeo) 31
Перес (Racing Point) 27
Норрис (McLaren) 25
Стролл (Racing Point) 19
Магнуссен (Haas) 18
Гросжан (Haas) 8
Джовинацци (Alfa Romeo) 3
Кубица (Williams) 1
Расселл (Williams) 0
Кубок конструкторов
Mercedes 505
Ferrari 351
Red Bull 266
McLaren 83
Renault 65
Toro Rosso 51
Racing Point 46
Alfa Romeo 34
Haas 26
Williams 1

Шарль ЛЕКЛЕР
Фото formula1.com
Exit mobile version