Спортивна газета "Вболівальник"

Рокировки-2021

Сезон 2020 года в Формуле-1 должен стартовать в начале июля, но официальной информации по этому поводу нет. Зато поступила конкретика, связанная с составами команд в кампании-2021.

САЙНС И РИККАРДО
На прошлой неделе Себастьян Феттель решил покинуть Ferrari после завершения чемпионата-2020, что было связано с позицией команды, которая на фоне недавних неудач немецкого пилота захотела серьезно урезать зарплату своему недавнему лидеру. Феттель, являясь четырехкратным чемпионом планеты, не смог стерпеть такого унижения, поэтому пришлось покинуть «красную» среду, в которой Себастьян так и не смог добраться до мировой вершины. Заявление пилота привело к локальной рокировке на «формульном» рынке.
Буквально через несколько дней после ухода Феттеля его место занял Карлос Сайнс из McLaren, который подписал контракт с итальянской командой на два года (2021–2022). Скоропостижное решение по возникшей вакансии подтверждает, что Ferrari была готова к потере Себастьяна, причем можно допустить, что сама команда спровоцировала немца на эмоциональное решение. Добавим, что 25-летнему Карлосу в 2021 году придется конкурировать с 22-летним Шарлем Леклером за право считаться первым номером в Ferrari.
Сайнс, отметим, тепло попрощался с McLaren, хотя не забываем, что грядущую кампанию-2020 испанец еще проведет в этой команде: «С первого же дня пребывания в McLaren я говорил болельщикам, спонсорам, акционерам, руководству, всей команде, кто работает на трассе и на базе, что мы в одной лодке и бесстрашно движемся вперед. Несмотря на разочаровывающее начало сезона 2019 года, всегда чувствовал поддержку и уверенность всех, кто меня окружал. Я знал, что это вопрос времени, когда начну зарабатывать очки. Прошедший сезон получился моим самым сильным в Формуле-1, команда также прогрессировала, заняв четвертое место в Кубке конструкторов, а я стал шестым в личном зачете – великолепное достижение. Для меня честь быть частью истории McLaren, и все, что я могу сказать – спасибо! Это же я повторю чуть позже, а сейчас надо думать о сезоне-2020».

Карлос САЙНС (справа) примкнул к Шарлю ЛЕКЛЕРУ в команде Ferrari

Руководители McLaren в максимально сжатые сроки закрыли и свою вакансию – с 2021 года место Сайнса займет Даниэль Риккардо, который ближайший сезон еще проведет в команде Renault. Австралиец, которому уже 30 лет, ограничился короткой репликой по поводу ближайших перспектив: «Я благодарен Renault за время, проведенное в команде, и за то, как меня приняли. Однако мы еще не закончили, и я не могу дождаться возвращения за руль в этом году. Следующая глава в моей карьере еще не началась, так что нужно с высоким результатом закончить нынешнюю. И только после этого я буду думать про новый вызов в McLaren».

ФЕТТЕЛЬ И ФОРМУЛА-1
А что там с перспективами 32-летнего Феттеля. Маловероятно, что он захочет идти в Renault, поскольку эта команда в 2021 году точно не будет бороться за самые высокие места. Место в McLaren тоже занято, а прощаться с Ландо Норрисом команда не хочет. Составить компанию Максу Ферстаппену в Red Bull – тоже не вариант, поскольку «быки» намерены делать ставку на Александра Албона. Предполагается, что Себастьяна удержит в Формуле-1 только место в Mercedes, которое будет ассоциироваться с борьбой за чемпионский титул.
В немецкой команде пока оба места являются вакантными, ведь Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас новые соглашения на 2021 год не подписали. Британец теоретически думал о переходе в Ferrari, но там уже есть Леклер и Сайнс, поэтому Льюису идти некуда (да и нет оснований для этого). По Боттасу возможны варианты, но даже если финн уйдет после 2020 года, то на его место команда точно не возьмет немца, поскольку Хэмилтон и Феттель в одной команде – это взрывоопасная смесь для самой команды. На почве личной конкуренции ребята отодвинут на второй план интересы Mercedes, а такой шаг команду не устроит.
Босс Mercedes Тото Вольфф четко высказался по поводу перспектив Феттеля и состава пилотов команды: «У нас с Себастьяном дружеские отношения, и я не очень удивлен его решением. Полагаю, все видели разлад в его отношениях с командой, где первым номером довольно быстро и резко стал Леклер. Феттель – отличный парень, один из главных персонажей последних десяти лет в Формуле-1, но его чемпионская мечта в Ferrari не осуществилась. Правда, впереди еще целый сезон-2020 – пусть и в укороченном формате, поэтому все возможно. Что касается его перспектив в Mercedes… Я бы лучше оценил перспективы своих нынешних пилотов. На данном этапе мы стремимся к тому, чтобы продлить контракты Хэмилтона и Боттаса. Если удастся решить эту задача на 50%, то в нашей программе есть молодой Джордж Расселл, на которого мы рассчитываем в обозримом будущем. В общем, сначала надо сосредоточиться на собственных кадрах».
Интересную мысль высказал Вольфф и по поводу кадровых решений в Ferrari и McLaren: «Я был удивлен, что эти команды еще до старта кампании-2020 назвали пилотов для сезона 2021 года. Конечно, мы не собираемся действовать подобным образом. Когда вам предстоит провести целый сезон с гонщиком, который в следующем году перейдет в другую сильную команду, такой ситуацией сложно управлять. А как быть с новыми техническими решениями и с информацией, с ними связанной, если вы знаете, что гонщик через год сможет использовать ее против вас? Поэтому все команды, рано объявляющие о кадровых перестановках, ставят себя в сложное положение, а мы этого хотим избежать».

Савелий СТУС

Exit mobile version