Спортивна газета "Вболівальник"

Новые приоритеты сезона

Восьмой этап «формульного» сезона мог целиком и полностью пройти под знаком команды Red Bull, но некоторые нюансы домашней гонки на австрийском асфальте позволили «быкам» довольствоваться скромным перевесом над машинами Mercedes.

СТАРЫЙ БАГАЖ «МЕРСОВ»
Австрийский автодром во многом ассоциируется с возрождением Формулы-1 после коронавирусных проблем, ведь именно на «Ред Булл-Ринге» стартовал прошлый сезон, когда дебютная гонка прошла в начале июля 2020 года, хотя обычно кампания открывается в марте. Июльский отрезок тогда ознаменовался двумя подряд гонками вблизи деревни Шпильберг, которые по формату ничем не отличались, а разница заключалась только в названии: сначала был Гран-при Австрии, а потом – Гран-при Штирии. Напомним, что Штирия – это федеральная земля Австрии, а автодром находится именно в этом регионе.
На данном этапе руководители Формулы-1 также решили провести две гонки на «Ред Булл-Ринге», но теперь формально изменилась последовательность этапов: на первое место вышла Штирия, а Гран-при Австрии состоится 2–4 июля. Ближайший уик-энд – это дело будущего, но прошедшая гонка позволила понять, кто будет солировать на старте июля… В прошлом сезоне на австрийской территории доминировали «мерсы», но 25–27 июня текущего года ситуация резко изменилась…
Конечно, подразумевается прорыв «быков», но удивительной неуемную прыть назвать нельзя, ведь в предыдущих гонках команда Red Bull показывала, что может бороться на равных и превосходить неоспоримого фаворита последних семи сезонов. Основательным спад Mercedes назвать сложно… В большей степени стоит говорить о том, что немецкая команда просто перестала прорессировать, сделав ставку на следующий сезон и последующие годы, когда в Формуле-1 начнет работать новый технический регламент.
Об этом без стеснения говорит исполнительный директор Mercedes Тото Вольфф: «Нам придется понять, могли ли мы что-то сделать лучше. Предварительно могу сказать, что впервые за восемь лет нам просто не хватило темпа на дистанции. Почему так произошло? Мы прекратили доработку машины этого года, поскольку считаем, что очень важно правильно подойти к ближайшим сезонам – работаем на будущее. Но и сейчас не собираемся сдаваться. Впереди много гонок, в которых мы сможем конкурировать с «быками». А в трудные моменты приходится лишь минимизировать потери».

НЕОДНОРОДНЫЕ «БЫКИ»
Следует отметить, что основные изменения в 2022 году коснутся многих элементов аэродинамики, а также Формула-1 решила забыть про 13-дюймовые колеса, так что теперь в почете будут новые колеса – 18-дюймовые. Детальнее об этом можно говорить уже после завершения текущей кампании, а пока вернемся к прошедшей гонке на домашней арене «быков», где на сей раз команда Red Bull чувствовала себя очень хорошо. О доминировании речь не шла, но квалификацию выиграл Макс Ферстаппен, тогда как другой «бык» Серхио Перес проиграл двум конкурентам из Mercedes.
Представители немецкой команды расположились в неожиданной последовательности: второе место в отборочной сессии занял Валттери Боттаса, а Льюис Хэмилтон стал третьим. Однако на тот момент было понятно, что на старте воскресной гонки ситуация изменится, поскольку финский пилот получил штраф по итогам второй пятничной практики. Тогда Боттас умудрился совершить внеплановый разворот на пит-лейн, когда могли пострадать механики других команд. За этот случайный, но опасный маневр стюарды решили подвинуть легкомысленного Валттери на три строчки, поэтому стартовать пришлось с пятого места.
Второй номер команды Mercedes в конечном итоге реабилитировался, но не без доли везения. Скромного Ландо Норриса финн одолел довольно быстро, а Перес остался за спиной только после первой и единственной волны пит-стопов. Мексиканец все сделал правильно, а вот механики подвели пилота, менявшие четыре колеса почти пять секунд. Боттас на эту операцию потратил в два раза меньше времени, так что бонус в виде приблизительно двух секунд позволил Валттери выскочить на третье место.
На жесткой резине hard Серхио ничего не мог сделать с конкурентом, поэтому было решено на 55-м круге организовать еще один пит-стоп, чтобы получить более мягкие шины medium. Понятно, что визит к механикам занял почти 20 секунд, но Перес начал быстро сокращать отставание от соперника, вот только на расстояние атаки мексиканец вышел, когда над головой появился клетчатый флаг. Парню не хватило фактически одного круга, чтобы вернуться на пьедестал почета…
На вершине классификации в то же время никакой борьбы не было. Ферстаппен легко выиграл старт, после чего потихоньку отрывался от Хэмилтона, так что британцу не помог пит-стоп, после которого Макс спокойно остался на лидирующей строчке. Льюис в дальнейшем никак не мог рассчитывать на атаку, поэтому лидер команды Mercedes ближе к финишу поменял резину, чтобы установить быстрейший круг. Таким образом Хэмилтон минимизировал потери, взяв 19 очков по итогам Грна-при Штирии, но Ферстаппен все равно оторвался, получив за первое место 25 баллов.
Также и команде Mercedes удалось избежать больших проблем, а проигрыш «быкам» составил только три очка: Ферстаппен – 25, Хэмилтон – 19 (18 и бонус за быстрейший круг), Боттас – 15, Перес – 12. При этом нельзя не отметить, что Льюис может всего за одну гонку вновь вернуться на промежуточную вершину классификации, что также касается «мерсов» в Кубке конструкторов.
Но глобально британцу радоваться нечему, ведь он не может выиграть уже в четвертой гонке подряд! Лишь на стыке 2017 и 2018 годов Льюис демонстрировал столь затяжную неудачную серию. А Ферстаппен впервые в своей карьере добыл четыре победы в одном сезоне. Раньше Макс мог похвастаться максимум тремя триумфами – в кампании-2019. Но больше поражает тот факт, что Макс выиграл половину гонок в нынешней соревновательной кампании (4/8), так что голландец двигается в правильном направлении – в сторону чемпионского титула!..

Савелий СТУС

8-й этап. Гран-при Штирии (Австрии)
Шпильберг. Автодром «Ред Булл-Ринг». 25–27.06.2021
Длина трассы – 306,452 км (71 круг по 4,318 км)

Гонка
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:22.18,925
2 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +35,743
3 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +46,907
4 (4). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +47,434
5 (3). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1 круг
6 (12). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +1 круг
7 (7). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +1 круг
8 (9). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1 круг
9 (8). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1 круг
10 (11). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
11 (18). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
12 (14). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1 круг
13 (13). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1 круг
14 (17). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1 круг
15 (15). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
16 (19). Мик Шумахер (Германия, Haas) +2 круга
17 (16). Николас Латифи (Канада, Williams) +3 круга
18 (20). Никита Мазепин (Россия, Haas) +3 круга
НФ (10). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) сход (37-й круг, мотор)
НФ (6). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) сход (2-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.07,058 (71-й круг, с/с – 232 км/ч).

Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 156
2. Хэмилтон (Mercedes) 138
3. Перес (Red Bull) 96
4. Норрис (McLaren) 86
5. Боттас (Mercedes) 74
6. Леклер (Ferrari) 58
7. Сайнс (Ferrari) 50
8. Гасли (AlphaTauri) 37
9. Риккардо (McLaren) 34
10. Феттель (Aston Martin) 30
11. Алонсо (Alpine) 19
12. Стролл (Aston Martin) 14
13. Окон (Alpine) 12
14. Цунода (AlphaTauri) 9
15. Райкконен (Alfa Romeo) 1
16. Джовинацци (Alfa Romeo) 1
17. Расселл (Williams) 0
18. Шумахер (Haas) 0
19. Мазепин (Haas) 0
20. Латифи (Williams) 0

Кубок конструкторов
1. Red Bull 252
2. Mercedes 212
3. McLaren 120
4. Ferrari 108
5. AlphaTauri 46
6. Aston Martin 44
7. Alpine 31
8. Alfa Romeo 2
9. Williams 0
10. Haas 0

Exit mobile version