Спортивна газета "Вболівальник"

Не все четыре колеса

Четвертый этап текущего чемпионата мира Формулы-1 завершился победой Льюиса Хэмилтона, в чем ничего удивительного нет, однако его финиш на болиде с тремя колесами – это откровенный форс-мажор.

Хотя самый неприятный инцидент был зафиксирован еще на экваторе прошлой недели, когда положительный тест на коронавирус сдал мексиканский пилот команды Racing Point Серхио Перес. Первые анализы, конечно, озадачили, тем более что сам гонщик говорил, что с посторонними не контактировал… Поэтому пришлось пройти повторное тестирование, которое подтвердило наличие COVID-19. Откуда он взялся? Парень перед Гран-при Великобритании решил сгонять к родственникам в Мексику, для чего был подготовлен частный самолет, дабы минимизировать риски. Однако Южная Америка сейчас является эпицентром распространения инфекции, поэтому где-то Перес подхватил эту заразу. Понятно, что заболевание проходит бессимптомно, но Серхио пришлось познать режим самоизоляции.
Перес, конечно, не был рад такой перспективе: «Мой анализ на коронавирус дал положительный результат. Я очень расстроен – это один из самых грустных дней в моей карьере. Мы столько готовились к этому уик-энду, чтобы как можно лучше выступить в Сильверстоуне. Я знал, что у нас отличная машина, а команда фантастически поработала. Мне очень жаль, что так произошло. Но это показывает, насколько мы все уязвимы по отношению к вирусу. После Гран-при Венгрии я на пару дней слетал на частном самолете в Мексику, чтобы повидаться с матерью. Она попала в серьезную аварию. Я увиделся с ней, как только ее выписали из больницы. Потом тем же способом вернулся в Европу, выполнял все предписания – и не знаю, как заразился. Я хочу поблагодарить за поддержку гонщиков, команду, официальных лиц, болельщиков… Сейчас мне нелегко, но я уверен, что справлюсь и вернусь к работе».
В такой ситуации команде пришлось срочно искать замену из списка пилотов, имеющих лицензию на выступление в Формуле-1. Сначала рассматривались Стоффель Вандорн и Эстебан Гутьеррес, но в конечном итоги поиски привели к Нико Хюлкенбергу, который еще в прошлом сезоне выступал за команду Renault. Немецкий пилот в экстренном порядке готовился к гонке, поэтому высокий результат в субботней квалификации показать не удалось, но и старт с 13-го места мог принести многое, учитывая потенциал машины Racing Point. Однако перед стартом обнаружились большие проблемы с силовой установкой, поэтому Нико даже не вышел на старт.
Тогда же, в субботу, стало понятно, что на британском автодроме будут солировать болиды Mercedes. Хэмилтон и Валттери Боттас выиграли на круге приблизительно одну секунду у Макса Ферстаппена, а другие конкуренты и вовсе отстали на полторы секунды и больше. В воскресенье Льюис и Валттери спокойно удерживали лидирующие позиции, но за два круга до финиша разрушилась передняя левая шина на машине Боттаса. Финскому пилоту пришлось ехать за новой резиной, куда также устремился Ферстаппен, который понимал, что не потеряет вторую строчку, а к этому можно добавить один балл за быстрейший круг.
Две эти задачи Макс решил, но если бы он за два круга до финиша не поехал к механикам, мог получить королевский бонус. Дело в том, что та же левая передняя шина расслоилась и у Хэмилтона, которому пришлось полкруга перед финишем ехать на трех колесах. На тот момент отрыв от голландца составлял 35 секунд, а Макс как раз проходил тот самый быстрейший круг. Льюис чудом сохранил первое место, оставив шесть секунд запаса. Еще бы 300–400 метров – и Ферстаппен поднялся бы на наивысшую ступень пьедестала почета. Однако голландец, представляющий команду Red Bull, был рад и второму месту, а третьим оказался Шарль Леклер из Ferrari.
И на фоне этих ребят совсем меркнут достижения других парней из Red Bull и Ferrari: Александр Албон оказался только на восьмой строчке, а четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель замкнул первую десятку. После немца финишровал упомянутый Боттас, сделавший огромный шаг назад в процессе спора за первую строчку сезонной классификации.

Валерий ВОЛОШИН

4-й этап. Гран-при Великобритании
Сильверстоун. Автодром «Сильверстоун». 31.07–02.08.2019
Длина трассы – 306,198 км (52 круга по 5,891 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:28.01,283
2 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +5,856
3 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +18,474
4 (8). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +19,650
5 (5). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +22,277
6 (9). Эстебан Окон (Франция, Renault) +26,937
7 (11). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +31,188
8 (12). Александр Албон (Таиланд, Red Bull) +32,670
9 (6). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +37,311
10 (10). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +41,857
11 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +42,167
12 (20). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +52,004
13 (7). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +53,370
14 (15). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +54,205
15 (18). Николас Латифи (Канада, Williams) +54,549
16 (17). Ромен Грожан (Франция, Haas) +55,050
17 (16). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
НФ (19). Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) сход (12-й круг, авария)
НФ (14). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (2-й круг, авария)
НС (13). Нико Хюлкенберг (Германия, Racing Point) сход (0-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 88
2. Боттас (Mercedes) 58
3. Ферстаппен (Red Bull) 52
4. Норрис (McLaren) 36
5. Леклер (Ferrari) 33
6. Албон (Red Bull) 26
7. Перес (Racing Point) 22
8. Стролл (Racing Point) 20
9. Риккардо (Renault) 20
10. Сайнс (McLaren) 15
11. Окон (Renault) 12
12. Гасли (AlphaTauri) 12
13. Феттель (Ferrari) 10
14. Джовинацци (Alfa Romeo) 2
15. Квят (AlphaTauri) 1
16. Магнуссен (Haas) 1
17. Латифи (Williams) 0
18. Райкконен (Alfa Romeo) 0
19. Расселл (Williams) 0
20. Грожан (Haas) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 146
2. Red Bull 78
3. McLaren 51
4. Ferrari 43
5. Racing Point 42
6. Renault 32
7. AlphaTauri 13
8. Alfa Romeo 2
9. Haas 1
10. Williams 0

Exit mobile version