Первый номер команды Red Bull Макс Ферстаппен выиграл пятую гонку в текущем сезоне, окончательно утвердившись в качестве неоспоримого фаворита первенства-2021.
ЛИДЕР
Голландец в конце июня без проблем покорил Гран-при Штирии, так что отчетный триумф неожиданностью не стал, ведь австрийский этап – это гонка на том же автодроме «Ред Булл-Ринг». Нет сомнений, что руководители Формулы-1 хотели бы как-то изменить конфигурацию трассы, но физически это невозможно сделать. Да, в Бахрейне можно преобразить круг, но автодром возле деревни Шпильберг – нет, поэтому все заранее понимали, что Ферстаппен получает прекрасную возможность добыть еще одну победу, а его отрыв от Льюиса Хэмилтона будет зависеть от самого британца, который в Австрии вновь мог идти только по пути минимизации потерь.
Позапрошлый уик-энд позволил действующему чемпиону мира добиться поставленной цели, о чем говорит вторая строчка классификации, но на старте июля этот номер не прошел. В принципе, Льюис вновь мог дотянуться до «серебра», но на 48-м круге Хэмилтон допустил ошибку, выскочив за пределы асфальта, где располагался высокий и опасный поребрик. От сильного удара отвалился один из элементов аэродинамики, поэтому пришлось добровольно пропустить вперед напарника Валттери Боттаса, а в реальной борьбе обошел британца его соотечественник Ландо Норрис.
На выходе Льюис взял только 12 очков, а Макс не только выиграл, но и быстрейший круг установил, так что голландец суммарно добыл 26 баллов, оторвавшись от конкурента уже на 32 балла в зачете первенства. И это отставание за одну гонку никак не удастся нивелировать, но при этом босс команды Mercedes Тото Вольфф говорит, что удалось минимизировать те самые потери. Хэмилтон с таким умозаключением не согласился: «Перед стартом я сказал, что одолеть Макса будет очень трудно. Досадно, что из-за повреждений задняя часть моей машины так сильно потеряла в прижимной силе, это не позволило удержаться на втором месте. Сегодня мы уступили много очков. В целом, мы сильно проигрываем Red Bull и должны приложить максимум усилий, чтобы сократить отставание. За последние несколько гонок у «быков» было немало доработок, тогда как у нас – ни одной. Мы обязаны каким-то образом прибавить в скорости, иначе такие результаты, как сегодня, станут частым явлением. Надеюсь, в команде знают, как добиться прогресса».
Вольфф совсем недавно говорил, что Mercedes полностью концентрируется на создании машины на 2022 год, но после австрийского этапа Тото отметил, что какие-то новинки команда привезет на ближайшую гонку в Великобританию (16–18 июля). Пока можно только догадываться, в чем «мерсы» попытаются добиться прогресса. Что касается Боттаса, то он традиционно провел вялую гонку. На четвертом круге финн на каком-то странном кураже обошел Хэмилтон, но буквально через пару поворотов Валттери, испугавшись реакции команды, вернул промежуточную третью позицию.
ШТРАФ
На тот момент уже успел откатиться назад Серхио Перес, который хотел обойти Норриса, но Ландо вытолкал конкурента за пределы трассы, получив заслуженный штраф – 5 секунд. Отбывать наказание пришлось в процессе пит-стопа, чем воспользовался Боттас, посетивший механиков вместе с соперником, простой которого позволил финну выйти на вторую позицию. Ну, сначала на третью, а потом были проблемы у Льюиса, позволившие Валттери стать вторым. Перес, кстати впоследствии пошел по стопам Норриса, причем мексиканец дважды выталкивал Шарля Леклера за пределы трассы, так что суммарно Серхио получил 10 секунд штрафа.
Отдельно надо остановиться на десятой строчке Фернандо Алонсо, который явно рассчитывал на более симпатичный результат. Проблемой испанца стала квалификации, когда во втором сегменте пилот команды Alpine шел на место в топ-10, но на решающем быстром круге испанца подрезал Себастьян Феттель, получивший за это другой штраф – минус три позиции на стартовой решетке. Но Алонсо от этого особо ничего не выиграл, так что пришлось довольствоваться одним баллом за десятое место, а реально при успешной субботней квалификации Фернандо мог претендовать на седьмую или восьмую строчку.
КОНТРАКТ
А еще прошедшая неделя запомнилась тем, что команда Mercedes официально объявила о продлении сотрудничества с Льюисом на 2022 и 2023 годы, о чем сообщил Вольфф: «В следующем году в Формуле-1 начнется новая эра, и лучшего для нас гонщика, чем Льюис, просто не может быть. Его достижения в спорте говорят сами за себя, а опыт, скорость и гоночное мастерство позволяют выступать на пределе возможностей. Мы наслаждаемся борьбой в этом сезоне, именно поэтому хотели подписать контракт как можно раньше, чтобы переговоры не отвлекали нас от соперничества на трассе. Я всегда говорил, что пока Льюис горит желанием участвовать в гонках, он может выступать столько, сколько захочет».
Хэмилтон также с воодушевлением воспринял факт подписания нового договора: «Сложно поверить, что прошло почти девять лет моей работы с этой невероятной командой. Я рад, что мы продлили наше сотрудничество еще на два сезона. Мы многого добились вместе, но еще многого предстоит достичь. Я невероятно горд и благодарен за то, что в Mercedes поддержали мое стремление улучшить разнообразие и равенство в нашем спорте. Они взяли на себя ответственность и добились в этом серьезных успехов. Спасибо всем преданным и талантливым сотрудникам команды – все это стало возможным благодаря их упорной работе. Спасибо совету директоров за их неизменное доверие ко мне. С нетерпением жду возможности увидеть то, чего мы сможем добиться вместе».
На второе место в команде Mercedes претендуют опытный Боттас и молодой Джордж Расселл, который уже давно горит желанием перебраться из Williams в стан «мерсов».
Савелий СТУС
9-й этап. Гран-при Австрии
Шпильберг. Автодром «Ред Булл-Ринг». 02–04.07.2021
Длина трассы – 306,452 км (71 круг по 4,318 км)
Гонка
1 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:23.54,543
2 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +17,973
3 (2). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +20,019
4 (4). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +46,452
5 (11). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +57,144
6 (3). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +57,915
7 (13). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1.00,395
8 (12). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +1.01,195
9 (6). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +1.01,844
10 (14). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1 круг
11 (9). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
12 (7). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
13 (10). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1 круг
14 (15). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
15 (16). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1 круг
16 (18). Николас Латифи (Канада, Williams) +1 круг
17 (8). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1 круг
18 (19). Мик Шумахер (Германия, Haas) +2 круга
19 (20). Никита Мазепин (Россия, Haas) +2 круга
НФ (17). Эстебан Окон (Франция, Alpine) сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Макс Ферстаппен (+1 очко) – 1.06,200 (71-й круг, с/с – 235 км/ч).
Личный зачет
1. Ферстаппен (Red Bull) 182
2. Хэмилтон (Mercedes) 150
3. Перес (Red Bull) 104
4. Норрис (McLaren) 101
5. Боттас (Mercedes) 92
6. Леклер (Ferrari) 62
7. Сайнс (Ferrari) 60
8. Риккардо (McLaren) 40
9. Гасли (AlphaTauri) 39
10. Феттель (Aston Martin) 30
11. Алонсо (Alpine) 20
12. Стролл (Aston Martin) 14
13. Окон (Alpine) 12
14. Цунода (AlphaTauri) 9
15. Райкконен (Alfa Romeo) 1
16. Джовинацци (Alfa Romeo) 1
17. Расселл (Williams) 0
18. Шумахер (Haas) 0
19. Мазепин (Haas) 0
20. Латифи (Williams) 0
Кубок конструкторов
1. Red Bull 286
2. Mercedes 242
3. McLaren 141
4. Ferrari 122
5. AlphaTauri 48
6. Aston Martin 44
7. Alpine 32
8. Alfa Romeo 2
9. Williams 0
10. Haas 0