Спортивна газета "Вболівальник"

Итоги

Начать хочется с очевидной констатации факта: Формула-1 продолжает переживать сложные времена, характеризирующиеся именно тотальным превосходством одной из команд. Начало этого процесса было положено в 2010 году, когда вне конкуренции стала машина Red Bull, на которой Себастьян Феттель выиграл четыре чемпионата (2010–2013). Тогда успех «быкам» принес конструктор Эдриан Ньюи, соорудивший практически идеальный болид, в котором органично сочетались гибкое днище, выдувные диффузоры, гибкое переднее антикрыло и шасси и прочие элементы. Ньюи пришлось серьезно постараться, чтобы все новинки не противоречили действующему техническому регламенту. В 2010 году большого преимущества Red Bull еще не было, поэтому проблемы отсутствия конкуренции не существовало…
Но уже в 2011-м Феттель объезжал всех, как стоячих, что перенеслось на последующие два года. По ходу этих лет Международная автомобильная федерация (FIA) регулярно ужесточала регламент, что очень не нравилось Ньюи, который попросту терял возможность для каких-либо технических новшеств. Поэтому уже в 2012-м было принято решение привнести кардинальные изменения, которые вступили в силу в чемпионате-2014. Правки касались мотора: 2,4-литровые атмосферные моторы V8 были заменены на турбированные моторы V6 объемом 1,6 литра. Тогда уже термин мотор во многом перестал использоваться – на смену ему пришла силовая установка, включавшая в себя мотор и прочие узлы и агрегаты болида.
Лучше всех с переходом на новые моторы (силовые установки) справились инженеры команды Mercedes, поэтому уже в 2014 году Хэмилтон и Росберг соперничали друг с другом. Британец без особой борьбы справился со своим напарником, который за этот период выводов не сделал. Поэтому в текущем году опять было заметно серьезное превосходство Льюиса, который гарантировал себе чемпионский титул еще за три гонки до завершения сезона. Хотя, наверное, не стоит говорить о выводах… Видимо, уровень Росберга просто ниже уровня Хэмилтона. В любом спорте есть тот, кому больше дано от природы. К примеру, многие футболисты на тренировках пашут изо всех сил, но на вершине мировой иерархии уже много лет остаются только Криштиану Роналду и Лионель Месси. Так же и в гонках: кто-то может больше, кто-то – меньше. Оптимизм родился только в тех самых заключительных этапах года, которые на чемпионскую борьбу уже не влияли. Все три гонки без проблем выиграл Росберг, но сможет ли он это делать, когда Льюис будет максимально мотивирован?
Кое-какую конкуренцию двум «мерсам» составлял только Феттель, показавший отличные результаты на машине Ferrari, в которую он впервые сел в начале 2015 года. На фоне Себастьяна крайне слабо выглядел Кими Райкконен, который ранее находился в тени Фернандо Алонсо. Испанец прошедший сезон начал в новой команде, поверив в идею команды McLaren, которая сотрудничала с мотористами компании Honda. Однако японцы так и не смогли соорудить конкурентоспособную силовую установку, поэтому McLaren имел возможность опережать только убогий Manor и иногда – Sauber. От этого страдал и Дженсон Баттон, быстро понявший, что по ходу 2015 года никаких положительных сдвигов можно не ждать.
Следующий год, нет сомнений, пройдет по аналогичному сценарию, если говорить о чемпионской гонке. Технический регламент Формулы-1, который за последние 40 лет из нескольких страниц превратился в толстенное издание («Война и мир» курит в сторонке…), серьезно меняться не будет, посему машины Mercedes будут иметь колоссальное преимущество. Зато возможны телодвижения в свете работы с моторами – своих поставщиков силовых установок планируют менять Red Bull, Toro Rosso и Sauber. В новом году у нас станет больше команд – в борьбу включается американская Haas F1 Team, где пилотами будут Роман Гросжан и мексиканец Эстебан Гутьеррес. Следовательно, француза в Lotus заменит британец Джолион Палмер, а вместе с ним по-прежнему будет работать Пастор Мальдонадо, остающийся в статусе рента-драйвера (пилот, который сам платит команде за участие в гонках). В других командах кадровые изменения не планируются.
Словом, всем преданным поклонникам Формулы-1 придется еще один сезон видеть доминирование «мерсов» и жить с надеждой на 2017 год, когда FIA планирует ввести серьезные изменения в технический регламент. Моторы останутся теми же (турбированные V6 объемом 1,6 литра), но будут возвращены дозаправки по ходу гонок, что значительно оживит тактическую работу команд, которые только на базе замены резины не могли пит-стопами сильно влиять на течение той или иной гонки. Также будут изменены правила, касающиеся аэродинамики, ширины покрышек, веса болида, количества оборотов двигателей… Но до этого еще надо дожить, а пока прощаемся с сезоном-2015 и ожидаем почти такой же 2016 год. Формула-1 переживает тяжелые времена (нет конкуренции), но она остается Формулой-1 – королевой автоспорта! Ее показ у нас ни один канал не может купить, а цена вопроса неслабая – приблизительно 1 миллион евро. А вдруг кто-то рискнет вернуть Формулу-1 на украинское телевидение? Надежда умирает последней…

Савелий СТУС

Итоговый личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    381
2. Нико Росберг (Германия, Mercedes)    322
3. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    278
4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    150
5. Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    136
6. Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    121
7. Даниил Квят (Россия, Red Bull)    95
8. Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    92
9. Серхио Перес (Мексика, Force India)    78
10. Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    58
11. Роман Гросжан (Франция, Lotus)    51
12. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    49
13. Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    27
14. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    27
15. Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    18
16. Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    16
17. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    11
18. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    9
19. Роберто Мери (Испания, Manor)    0
20. Александер Росси (США, Manor)    0
21. Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    0

Итоговый зачет Кубка конструкторов
1. Mercedes AMG Petronas Formula One Team    703
2. Scuderia Ferrari    428
3. Williams Martini Racing    257
4. Infiniti Red Bull Racing    187
5. Sahara Force India F1 Team    136
6. Lotus F1 Team    78
7. Scuderia Toro Rosso    67
8. Sauber F1 Team    36
9. McLaren Honda    27
10. Manor Marussia F1 Team    0

Exit mobile version