Спортивна газета "Вболівальник"

Гран-при Бахрейна

Гонка

1. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») 1:33.27,515
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») + 2,360
3. Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») 10,839
4. Ник Хайдфельд (Германия, «Заубер») + 13,831
5. Фернандо Алонсо (Испания, «Макларен-Мерседес») + 14,426
6. Роберт Кубица (Польша, «Заубер») + 45,529
7. Ярно Трулли (Италия, «Тойота») + 1.21,371
8. Джанкарло Физикелла (Италия, «Рено») + 1.21,701
9. Хайки Ковалайнен (Финляндия, «Рено») + 1.29,411
10. Нико Росберг (Германия, «Уильямс») + 1.29,916
11. Альберт Вюрц (Австрия, «Уильямс») + 1 круг
12. Ральф Шумахер (Германия, «Тойота») + 1 круг
13. Рубенс Баррикелло (Бразилия, «Хонда») + 1 круг
14. Кристиан Альберс (Нидерланды, «Спайкер») + 2 круга
15. Адриан Сутил (Германия, Спайкер») + 4 круга
16. Энтони Дэвидсон (Великобритания, «Супер Агури») сход

Быстрейший круг в гонке: 1.34,067 (средняя скорость 207,120 км/ч) – Масса (42-й круг).
Круги лидирования: Масса с 1-го по 21-й, Райкконен 22-й и 23-й, Масса с 24-го по 40-й, Хэмилтон с 41-го по 44-й, Масса с 45-го до финиша.
Причины сходов: Скотт Спид – 1-й (авария) (США, «Торо Россо»), Дженсон Батон –
1-й (авария)  (Великобритания, «Хонда»), Витантонио Лиуцци – 27-й (гидравлика) (Италия, «Торо Россо»), Такума Сато – 35-й (мотор), (Япония, «Супер Агури), Дэвид Култхард –
37-й (ведущий вал), (Шотландия, «Ред Булл»), Марк Уэббер – 42-й (коробка передач) (Австрия, «Ред Булл»).

Личный зачет

1. Алонсо 22 очка
2. Райкконен 22
3. Хэмилтон 22
4. Масса 17
5. Хайдфельд 15
6. Физикелла 8
7. Трулли 4
8. Кубица 3
9. Росберг 2
10. Ковалайнен 1
11. Шумахер 1

Кубок конструкторов

1. «Макларен-Мерседес» 44
2. «Феррари» 39
3. «Заубер» 18
4. «Рено» 9
5. «Тойота» 5
6. «Уильямс» 2

Откровенно говоря, даже тяжело вспомнить, когда в последний раз чемпионат начинался так интересно. Сразу три гонщика возглавили личный зачет. Хотя выводы делать пока рано, ибо фавориты чемпионата не допускают откровенных осечек. В Бахрейне удивил всех гонщик «Феррари» Фелипе Масса. Он был неподражаем. После недельной давности наскоков на Хэмилтона, закончившихся для Массы печально, пилот получил немало критических стрел в свой адрес. Но на этот раз он сполна реабилитировался. Его расчетливость слегка удивляла, но ведь по-другому быть не может. Ведь «Феррари» традиционно считается фаворитом королевских гонок. Продолжает удивлять своими высокими результатами дебютант «Макларена» Льюис Хэмилтон. Он с ходу завоевал многочисленные симпатии болельщиков. В Бахрейне 22-летний пилот записал свое имя в историю. До него никогда дебютант не поднимался на подиум в трех гонках подряд. Титулованный Фернандо Алонсо этот этап наверняка запомнит надолго. Именно здесь он впервые проиграл Хэмилтону. Он выглядел явно слабее его. Льюис практически в одиночку старался бороться с монстрами из «Феррари». Похоже на то, что гонки получили еще одного очень стабильного гонщика.
– Он чертовски хорош! К тому же молод и общителен. Это очень хорошо для гонок, – сказал про Хэмилтона глава «Формулы-1» Берни Эклстоун.
В целом же этот этап не был феерическим. В нем практически не было обгонов. Если не считать обгона Хайдфельда Алонсо, запомнить было практически нечего. По сравнению с квалификацией, значительных изменений практически не произошло. Масса, выиграв квалификацию, не менее уверенно проехал и гонку.
– Превосходный результат! Хорошо, что впереди у нас такой долгий перерыв – мы сможем как следует насладиться своим успехом. Первые две гонки были для меня не самыми удачными, но теперь все вышло, как надо. Команда сегодня проделала отличную работу – и с точки зрения стратегии, и настроек, и всего прочего. Я хочу посвятить эту победу своей подруге Рафаэлле, которая была очень терпелива по ходу этого уик-энда! Но нам все еще предстоит поработать над закреплением этого успеха и того маленького преимущества, которое у нас есть. По ходу первого отрезка были некоторые трудности с балансом машины, порой возникала недостаточная поворачиваемость, а вот второй отрезок гонки – это просто фантастика, и шины работали превосходно. На последнем отрезке, после второго пит-стопа, у меня были жесткие шины. С учетом имевшегося у меня отрыва я мог просто беречь машину и не пытаться отрываться больше. Потом потерял еще немного времени за круговыми. Борьба в чемпионате сейчас очень плотная, и 10 очков имеют огромное значение! – поделился своими впечатлениями Масса.
Сиял после гонки и дебютант «Макларена» Льюис Хэмилтон. Еще бы! Ведь его нынешние результаты безусловно впечатляют.
– Я очень доволен сегодняшним результатом. В трех гонках трижды финишировать на подиуме – это фантастика. Мы определенно сократили отставание от «Феррари», и я знаю, что работа не прекратится ни на минуту – мы будем продолжать работать над улучшениями перед Гран-при Испании. На первом отрезке мне удавалось не отставать от Фелипе, а вот на втором у меня возникли серьезные проблемы с балансом машины. Постоянно возникала недостаточная поворачиваемость, и я не мог тормозить так поздно, как мне этого хотелось. А после второго пит-стопа на жестких шинах я снова смог атаковать. Мне очень понравилась сегодняшняя гонка; будь в ней чуть-чуть больше кругов, я мог бы обогнать Фелипе, – сказал он.

Виктор ЯРЕМЧУК

Exit mobile version