Спортивна газета "Вболівальник"

ГОСТИНАЯ

СХОДСТВО С ИДЕАЛОМ
– Галина Владимировна, по возможности, приезжает к нам в Астон. В последний раз она это сделала полностью за свой счет. Нам помогали в Министерстве семьи, молодежи и спорта, однако из-за кризиса финансирование очень сократилось, – рассказывает Алла. – Галина Владимировна была готова вкладывать свои деньги, только чтобы мы поехали и хорошо подготовились к чемпионату Европы. Она понимает, что там у нас больше часов льда, с нами работает сразу несколько профессионалов.

– У Галины Чуриловой много общего с Наталией Линичук?

– Они похожи внутренне, какой-то мудростью, отношением к людям… Я не так быстро и легко схожусь с кем-то в работе. Очень привыкаю к своему тренеру, и мне сложно слушать другого. У меня есть один наставник, и другого быть не может. Но я сама удивляюсь, как быстро и легко нашла общий язык с этими людьми и как они мне понравились.

– Спортсмены все очень сложные, но ты – особенно. Когда Линичук и Карпоносов согласились взять вас с Вовой к себе, они понимали, на что идут?

– Думаю, да. Как-то я рассказывала Наталии Владимировне, что для меня всегда были идеалами Оксана Грищук и Евгений Платов, а она мне говорит: «Так ты на Оксану похожа!» Поэтому, думаю, они очень хорошо понимали, что я сложная.

– Не возникало мысли поработать с Евгением Платовым?

– Что за провокационные вопросы? Мне нравится его направление, нравятся Керры в этом году, то, куда он их ведет. Но я с ним не работала и не могу сказать, хотела бы или нет. Не люблю глобальные изменения. Если мне что-то нравится, я чувствую, что это мое, прогрессирую, у меня получается, и наставник меня понимает… Я согласна с высказыванием, что у каждого спортсмена должен быть свой тренер. Бывает, фигурист не так и талантлив, но тренер может его сделать. Это достигается благодаря взаимопониманию, когда вы понимаете друг друга с полуслова. Это то, что я всегда видела в Галине Владимировне, что меня поразило в первый же год работы с ней. Как она может знать то, что даже мои родители не знают, как она может это чувствовать? И в чем-то она действительно похожа с Наталией Владимировной. Геннадий Михайлович тоже очень хороший: он веселый, более разговорчивый, по-другому настраивает. Но на тренировках они оба заставляют работать, не дают времени на передышку.

ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ
– Иногда приходится слышать, что вам бы лучше найти тренера, который дает не сколько эмоции, которых у тебя и так достаточно, а технику, сложность элементов.

– Ничего подобного, Наталия Владимировна не эмоции дает. Не знаю, кто такое говорит, это слишком поверхностное мнение. Все на самом деле гораздо глубже и профессиональнее. Она очень техничная как тренер. Наверное, имеют в виду уровни? Но у них прекрасные находки по поддержкам, вращениям, нет ничего одинакового, все очень красивое. Их программы действительно напоминают маленькую историю. Это не просто набор элементов, как делают все, кто следит только за техникой. У нас продумывается все с начала и до конца, чтобы элементы не мешали восприятию, чтобы это был танец, а не просто исполнение трюков. И Линичук и Карпоносов – это единственные тренеры, которые нам подходят настолько, как наша Галина Владимировна.

– За харьковской группой скучаешь?

– У нас там очень дружная группа! Самая дружная в Украине. Я, когда приехала в Харьков, не верила, что такое может быть. У нас обычно каждый сам за себя. Не говорю, что это плохо. Но Галина Владимировна, действительно, очень мудрая. И ребята подобрались все очень дружные.

ШОУ НАЧИНАЕТСЯ!
– Некоторые считают, что если у фигуристов  спрашивают о сюжете программы, то они не смогли полностью передать его. Другие же, в частности, Евгений Платов, наоборот, говорят о том, что нужно бы, как в балете, писать краткое содержание программы, чтобы зритель мог уже знать, какой сюжет в нее вкладывается. Ты к какому мнению больше склоняешься?

– Наверное, к первому. Написать можно одно, а человек исполнит совершенно по-другому. Да и это как с фильмами: ты посмотрел состав актеров, сюжет, ждешь чего-то обалденного и классного, приходишь в кино, но как-то уже и не очень Ты перегорел и воспринимаешь немного не так. Да и к тому же не факт, что внутренне ты сможешь почувствовать именно то, что тебе хотят сказать. У нас в произвольном танце направление и идея, в принципе, понятны –  Cirque du Soleil. Цирк! Шоу начинается! Занавес подымается и появляется какой-то сюжет. И что там будет происходить, мне кажется, уже зависит от спортсменов, насколько они это передадут, насколько это будет интересно смотреть. Сначала, допустим, мы тролли, потом идет какая-то борьба между мужчиной и женщиной, как есть инь и янь, мужское и женское начало… В первой части – это игра. Вторая часть – вальс, показывающий определенные отношения. В третьей части я, как чертенок, все пытаюсь куда-то завести Вову, кручу в своих руках. Он борется со мной. В жизни ведь тоже так бывает: ты попадаешь в омут и ничего не можешь сделать. Тебя постоянно крутит, что-то происходит… Также и здесь. В конце даже непонятно, чем заканчивается. Все обрывается, но жизнь продолжается.

– В прошлом году – ураган и укротитель, в этом – ты тоже Вову крутишь в своих руках…

– При этом, кстати, многие замечали, что программы непохожи. Даже некоторые специалисты говорили, что не ожидали увидеть нас в этих образах. Все-таки мы смогли передать не себя прошлогодних, когда были буяны и ураганы, а именно что-то другое, новое. И Ирина Александровна Чубарец сказала, что нам удалось. Это то, что она хотела увидеть. Есть недоработки, всегда можно лучше, нет предела совершенству.

НЬЮ-ЙОРКСКАЯ СКАЗКА
– Алла, если тебе интересно воспринимать программу, не зная о чем она, как обстоят дела с городами? Тебе интереснее, когда тебе их кто-то показывает или же когда ты сама их открываешь для себя, составляя свое, ни от кого не зависящее мнение?

– Зависит от ситуации и настроения. Иногда хочется, чтобы показали, так проще. Я территориально очень плохо ориентируюсь, поэтому иногда боюсь этого и сама по городу долго не хожу.

– В Нью-Йорке уже успели потеряться?

– Да. Мальчики пошли в одну сторону, девочки – в другую. Там мы в метро и потерялись. Я на своем английском пыталась выяснить, куда же нам дальше ехать. Но нашлись потом, конечно.

– Как тебе вообще Нью-Йорк?

– Если взять Манхэттен – это интересно, как сказка. Мне он напомнил канадский городок около Ниагары с одноименным названием, с которого как раз спускаешься к водопаду. Вспомнилось что-то детское: комнаты страха, смеха, какие-то образы, все рассматриваешь, глаза разбегаются, везде огни. Но в Канаде это было больше по-детски, а здесь все в рекламах: огромные стенды, все мигает, все горит, высотные дома. Несколько в другом направлении, но все равно, как в сказку попадаешь. Но жить бы там было сложно. Погулять – отлично, но каждый день такое видеть я бы не хотела. Сказать, что для меня Нью-Йорк самый лучший – не могу. Для меня один из самых красивых городов – это Вена. Очень нравится Таллинн, старый город. Могу назвать еще много, которые посоревнуются с Нью-Йорком.

– Вы уже успели показаться американской публике, приняв участие в показательных выступлениях?

–  Точно не знаю, кто их организовывал, но в шоу участвовала, в основном, наша группа. У нас очень много фигуристов. Выступления проходили недалеко от Астона, часа полтора езды. Это были своего рода предстартовые прокаты, лишняя возможность всем собраться, показать программы, костюмы, образы. И при этом собралось очень много людей. Мы катали оригинальный танец, и нас, кстати, очень тепло встречали.

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА
– На чемпионате Украины в произвольном танце вы заменили свою коронную поддержку. Так будет и дальше или это решение было принято только на один старт?

– Нет, совсем поменяли. Мы усложнили ее, чтобы однозначно был четвертый уровень и не к чему было придраться. По новым правилам, должны быть сложные заходы. Раньше у нас был заход с шагов, но кто-то мог бы их и не увидеть. А есть однозначное правило: если партнер заходит на поддержку в кораблике – это уже сложно. Вот и решили изменить.

– На чемпионате Украины Анну Задорожнюк и Сергея Вербилло поздравили с получением статуса мастеров спорта международного класса. Вы свои удостоверения получили уже почти год назад, хоть и было  это сделано не так уж и показательно. Расскажи немного, как все проходило и как вас поздравляли?

– Мы заслужили международников еще в прошлом году. Аня с Сережей, наверное, тоже, но я точно не знаю. Нас награждали не так показательно, просто передали все в Харьков. Но мне на самом деле было очень приятно, как все проходило. Детки купили цветочки, поздравили. И все это делалось в тот момент, когда я их гоняла, чтобы они разминались перед тренировкой. Я же не знала, что они мне готовят сюрприз!

– В Загребе на турнире Golden Spin вы обыграли Кристину Горшкову и Виталия Бутикова, которые очень высоко стояли и на этапах Гран-при. Эта победа была особенно важна с учетом того, что вам так и не дали ни одного Гран-при?

– Конечно. У них в этом сезоне очень высокий результат, но нам удалось у них выиграть. Судьи в Загребе были из разных стран. Горшкова и Бутиков приехали с намного более высоким рейтингом, чем мы. В обязательном танце многие присматривались. Мы проиграли тогда всего пару десятых. Да это и понятно, рейтинг у пары сумасшедший, а у нас – никакого. Естественно, судьи не могут ставить нас сразу выше. Мы же не были на десять голов сильнее, когда это очевидно и существенно. Тяжело именно пробиваться в элиту, доказывать всем, что ты действительно сильнее. Но в оригинальном танце нам удалось выиграть два балла. После жеребьевки произвольного танца ко мне подбежала фигуристка из Греции, схватила за колено и кричит: «It’s successful! It’s great!» Ребята все видели, не дадут соврать. И тренеры потом подходили, тоже хвалили. Но эта девочка насколько эмоционально подбежала, что я даже испугалась.

– Испугалась, что кто-то может быть эмоциональнее, чем ты?

– Я не ожидала просто! Но было на самом деле приятно. Видимо, оригинальный у нас был существенно выше. Произвольный мы проехали чисто, сорвали только поддержку. Кстати, как раз ту, которую поменяли. Думаю, из-за этого срыва мы и проиграли. Нам поставили второй уровень, а разница с четвертым как раз балл. Его нам и не хватило. Наверняка еще и минусы были. Заход у нас был, но я вообще не показала позу. У меня оторвался элемент рукава, и я его ловила по ходу. То есть поддержка была засчитана, но абсолютно не выстояна. Второй уровень был заслуженный. Но главное, что в сумме выиграли.

– Турнир в Хорватии скоро можно будет переименовать в турнир имени Бекназаровой и Зуева.

– Мы там уже завсегдатаи. Выигрывали трижды, раз было «серебро».

– В Финляндии была уже?

– Нет, на чемпионате Европы будет первый раз.

Досье «Болельщика»

Алла БЕКНАЗАРОВА

Родилась 28 августа 1984 года в Одессе.
Тренер: Галина Чурилова. С лета 2008 года также сотрудничает с Наталией Линичук и Геннадием Карпоносовым.
С 2005 года катается с Владимиром Зуевым.
Предыдущие партнеры: Сергей Вербилло, Юрий Кочерженко.
Спортивные достижения:
2006, 2007 – чемпионат Украины, золотая медаль.
2008 – чемпионат Украины, серебряная медаль.
2005, 2007, 2008 – Golden Spin, золотая медаль.
2006 – Golden Spin, серебряная медаль.
2007 – Nebelhorn Trophy, бронзовая медаль.
Участница чемпионатов Европы и мира.

Ольга НИКОЛАЕНКО

Exit mobile version