Спортивна газета "Вболівальник"

Горе от ума

Дебютная гонка нового сезона в полной мере показала, что команда Red Bull готова бросить вызов Mercedes, который много лет без проблем доминировал в Формуле-1.

Свободные практики в пятницу и субботу выигрывал Макс Ферстаппен, но казалось, что в ответственной квалификационной сессии «мерсы» смогут поставить на место «быка». В заключительной попытке Льюис Хэмилтон выдал идеальный круг, что британец не скрывал, но тут же голландец показал феноменальное время, обогнав британца аж на 0,388 секунды. Для отборочных заездов это огромное преимущество, которое в прошлом сезоне стабильно показывал тот же Льюис, но теперь он оказался в роли догоняющей стороны.
В гонке действующий чемпион мира, стремящийся к восьмому титулу, тоже ничего не смог сделать с Максом, который отлично стартовал, удерживая первое место с хорошим запасом. А выйти на лидирующую позицию Хэмилтон сумел на базе раннего пит-стопа, на что Red Bull решил не реагировать, наивно предположив, что Mercedes хочет главным игроком сделать Валттери Боттаса… Так что Ферстаппен поехал на первую замену резины через четыре круга после Льюиса и сразу после Валттери. Понятно, что голландец выехал только вторым, оставаясь в такой роли очень долго.
Более поздний второй пит-стоп позволил Максу на свежей резине догонять противника, который дрогнул за несколько кругов до финиша, но Ферстаппен обогнал лидера, попутно выехав за пределы трассы. Поэтому, дабы избежать наказания, пришлось вновь пропустить вперед соперника, а к еще одной решительной атаке машина Red Bull не была готова из-за приличного износа шин.
Никакой борьбой в прошлое воскресенье не отметились Боттас и Ландо Норрис, финишировавшие после звездного дуэта, а на пятое место взлетел Серхио Перес. Мексиканец, дебютировавший в команде Red Bull, провалил квалификацию, но почти все удалось отыграть в гонке, так что не стоит поспешно говорить, что Перес будет стабильно уступать Ферстаппену. Зато сразу стало понятно, что Валттери опять окажется в тени Льюиса…
В целом, гонка в Бахрейне запомнилась ожесточенной борьбой во всех сегментах пелотона, а главным неудачником уик-энда стал Никита Мазепин, для которого гонка закончилась в третьем повороте. Россиянин, дебютировавший в Формуле-1, допустил грубую ошибку, припарковавшись в стене. Еще один дебютант Мик Шумахер, также ехавший за медленный Haas, дотянул до финиша, а третий новичок сезона Юки Цунода дерзко заехал в очковую зону. Опытный Фернандо Алонсо на средней машине Alpine уверенно провел квалификацию, но в гонке испанец не мог конкурировать с болидами McLaren, Ferrari, AlphaTauri, Aston Martin и даже Alfa Romeo. Венцом испанских мучений стали проблемы с тормозами, из-за чего пришлось досрочно прекратить борьбу.

Савелий СТУС

1-й этап. Гран-при Бахрейна
Сахир. Автодром «Сахир». 26–28.03.2021
Длина трассы — 308,238 км (57 кругов по 5,412 км)

Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:32.03,897
2 (1). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +0,745
3 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +37,383
4 (7). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +46,466
5 (11). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +52,047
6 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +59,090
7 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1.06,004
8 (8). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +1.07,100
9 (13). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1.25,692
10 (10). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1.26,713
11 (14). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1.28,864
12 (12). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
13 (16). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1 круг
14 (15). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
15 (20). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1 круг
16 (18). Мик Шумахер (Германия, Haas) +1 круг
НФ (5). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) сход (53-й круг, мотор)
НФ (17). Николас Латифи (Канада, Williams) сход (52-й круг, мотор)
НФ (9). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) сход (33-й круг, тормоза)
НФ (19). Никита Мазепин (Россия, Haas) сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Быстрейший круг: Валттери Боттас (+1 очко) – 1.32,090 (56-й круг, с/с – 212 км/ч).

Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 25
2. Ферстаппен (Red Bull) 18
3. Боттас (Mercedes) 16
4. Норрис (McLaren) 12
5. Перес (Red Bull) 10
6. Леклер (Ferrari) 8
7. Риккардо (McLaren) 6
8. Сайнс (Ferrari) 4
9. Цунода (AlphaTauri) 2
10. Стролл (Aston Martin) 1
11. Райкконен (Alfa Romeo) 0
12. Джовинацци (Alfa Romeo) 0
13. Окон (Alpine) 0
14. Расселл (Williams) 0
15. Феттель (Aston Martin) 0
16. Шумахер (Haas) 0
17. Гасли (AlphaTauri) 0
18. Латифи (Williams) 0
19. Алонсо (Alpine) 0
20. Мазепин (Haas) 0

Кубок конструкторов
1. Mercedes 41
2. Red Bull 28
3. McLaren 18
4. Ferrari 12
5. AlphaTauri 2
6. Aston Martin 1
7. Alfa Romeo 0
8. Alpine 0
9. Williams 0
10. Haas 0

Exit mobile version