Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 9-й этап. Гран-при Великобритании

Квалификационные заезды никоим образом не настраивали на сенсационный лад, поскольку Льюис Хэмилтон и Нико Росберг без проблем оккупировали первый ряд стартового поля. Двумя неделями ранее, начиная гонку в такой же последовательности, немцу удалось к дебютному повороту обойти напарника, что позволило Росбергу добыть победу. Сейчас перед ним стояла аналогичная задача, но внезапно солировали на первых метрах дистанции машины Williams. Пока «мерсы» только разгонялись, Фелипе Масса и Валттери Боттас продемонстрировали попросту сумасшедший рывок! Масса взлетел на лидирующую строчку, а Боттас вклинился между Хэмилтоном и Росбергом.
Льюис тут же начал активно прессинговать Массу, перед этим отбившись от атак Боттаса, однако, как и в Австрии, завершить наступательные действия не позволила машина безопасности, выехавшая на трассу. Виной тому массовый замес во второй части пелотона, в котором приняли участие пилоты команд Lotus и McLaren. Для Романа Гросжана, Пастора Мальдонадо и Дженсона Баттона на этом гонка закончилась, а Фернандо Алонсо отделался сломанным передним антикрылом, для замены которого пришлось ехать в боксы.
Машина безопасности надолго не задержалась, позволив Хэмилтону предпринять еще одну атаку на лидера. И Льюис отлично вышел с последнего поворота, получив возможность выйти вперед, но Масса грамотно отодвинул соперника на внешний радиус, а когда британец понял сложность своего положения, пришлось экстренно тормозить, чтобы вписаться в поворот. Полноценно сделать это не удалось, чего хватило Боттасу, чтобы вскочить на второе место. Поразительно, но на этом борьба между пилотами закончилась. Хэмилтон, конечно, пытался достать хотя бы один Williams, но на прямых участках «мерсы» по скорости не превосходили конкурентов.
В то же время разгорелась борьба между Боттасом и Массой – Валттери несколько раз очень активно прессинговал партнера по команде, пока ему гоночный инженер по радио не передал, что не стоит форсировать события: мол, езжай себе вторым, а там видно будет. Финн какое-то время спорил с командой по этому поводу, но все-таки согласился прекратить попытки обогнать Массу. Учитывая стабилизировавшуюся обстановку в лидирующей группе, надежда была только на пит-стопы, которые могли кому-то принести успех… А тех пит-стопов планировалось всего ничего – один, поскольку на Сиверстоуне использовались жесткие шины Medium, Hard, которые почти не изнашивались.
Все представители лидирующего квартета не спешили бросаться за новой резиной, предпочитая подождать, чтобы затем не попасть в трафик. Первым рискнул Хэмилтон, выехав на чистую трассу. Одного быстрого круга на свежей резине ему хватило для того, чтобы оказаться впереди Массы и Росберга, которые синхронно заехали на следующем круге. Только после них на пит-стоп свернул Боттас, который, казалось, был обречен выехать только четвертым. Однако механики Williams сработали так быстро, что Валттери вклинился между упомянутыми ребятами. Ну, вот и все – так они и должны были доехать до финиша…
Если бы не форс-мажор! Постепенно стала приходить информация о возможном дожде, и вскоре эти вести уже имели утвердительный характер. С первыми каплями влаги (в районе 35-го круга) за дождевыми шинами поехал Кими Райкконен, на тот момент располагавшийся на пятой позиции. Это была ошибка! Во-первых, возникла заминка на пит-стопе, во-вторых, трасса была еще слишком сухой для дождевой резины, поэтому Кими не только терял кучу времени, но и страшно изнашивал новые «колеса». Реальный дождь пошел только на 42-м круге, но к тому времени Росберг успел пройти и Боттаса, и Массу. Вообще темп Нико поражал – он уже на расстояние атаки приблизился к Хэмилтону.
Льюис в такой ситуации опять принял правильное решение, первым уехав за дождевой резиной, которая уже реально была необходима. То же сделал и Себастьян Феттель! Одного лишнего круга на дождевых шинах хватило немцу, чтобы обойти обоих пилотов Williams, а его напарнику Райкконену пришлось опять ехать в боксы, поскольку первый комплект дождевых «колес» на почти сухой трассе износился. В принципе, на этом все и закончилось. Хэмилтон, Росберг, Феттель, а Масса и Боттас, реально претендовавшие на первые два места, остались за пьедесталом почета.
Из других событий британского уик-энда отметим первое заработанное очко в сезоне Фернандо Алонсо. Но это повод говорить, что McLaren прогрессирует – команда с моторами Honda остается в убогом состоянии. А десятое место Нандо – это следствие многочисленных сходов. Чемпионат продолжится только через три недели – в Венгрии. Хочется верить, что и там мы увидим столь эффектную гонку, а то скучные катания по кругу за предыдущие восемь этапов уже прилично поднадоели.

Савелий СТУС

Сильверстоун. 03–05.07.2015.
Длина трассы – 306,198 км (52 круга по 5,891 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:31.27,7
2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +11,0
3 (6). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +25,4
4 (3). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +36,8
5 (4). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1.03,2
6 (7). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    +1.04,0
7 (9). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +1.18,7
8 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +1 круг
9 (11). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
10 (17). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
11 (15). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
12 (20). Роберто Мери (Испания, Manor)    +3 круга
13 (19). Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    +3 круга
НФ (8). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    сход (32-й круг, мотор)
НФ (10). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    сход (22-й круг, мотор)
НФ (13). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    сход (4-й круг, авария)
НФ (12). Роман Гросжан (Франция, Lotus)    сход (1-й круг, авария)
НФ (14). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    сход (1-й круг, авария)
НФ (18). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    сход (1-й круг, авария)
НФ (16). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    сход (1-й круг, коробка передач)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    194
2. Нико Росберг (Mercedes)    177
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    135
4. Валттери Боттас (Williams)    77
5. Кими Райкконен (Ferrari)    76
6. Фелипе Масса (Williams)    74
7. Даниэль Риккардо (Red Bull)    36
8. Даниил Квят (Red Bull)    27
9. Нико Хюлкенберг (Force India)    24
10. Роман Гросжан (Lotus)    17
11. Фелипе Наср (Sauber)    16
12. Серхио Перес (Force India)    15
13. Пастор Мальдонадо
(Венесуэла, Lotus)    12
14. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    10
15. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    9
16. Маркус Эрикссон (Sauber)    5
17. Дженсон Баттон (McLaren)    4
18. Фернандо Алонсо (McLaren)    1

Кубок конструкторов

1. Mercedes    371
2. Ferrari    211
3. Williams    151
4. Red Bull    63
5. Force India    39
6. Lotus    29
7. Sauber    21
8. Toro Rosso    19
9. McLaren    5

Exit mobile version