Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 8-й этап. Гран-при Австрии

Первый веселый эпизод австрийского Гран-при произошел еще в квалификации, которая проходила на трассе, подсыхавшей после проливного дождя. Это обстоятельство, а также несогласованные действия с командой привели к тому, что Кими Райкконен не прошел во второй сегмент, оставшись вблизи хвоста пелотона. За лидирующую позицию традиционно сражались Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Решающую попытку британец запорол, вылетев еще в первом повороте быстрого круга. Это давало возможность Нико завоевать первое место на стартовой решетке. И немец по ходу решающего круга шел с опережением графика главного конкурента… Для Льюиса неудачным стал первый поворот, а Росберг так стремился превзойти время Хэмилтона, что вылетел в последнем повороте. Так что впереди остался англичанин.
Компания Pirelli, пытаясь добавить интриги гонке, привезла в Австрию самые мягкие комплекты резины Soft и SuperSoft, но износ шин на этом асфальте был настолько малым, что никто не рисковал с тактикой пит-стопов – все стартовали на SuperSoft, где-то перед экватором гонки поменяли на Soft, проследовав на нем аж до финиша. Но именно эта остановка стала роковой для Себастьяна Феттеля. Немец, соорудив приличный отрыв от Фелипе Массы, спокойно поехал за новой резиной, но на замене произошел сбой. Возникли проблемы с фиксацией заднего правого колеса, из-за чего Себ потерял около 10 секунд, чему несказанно обрадовался Масса, выехавший после своего пит-стопа впереди пилота Ferrari. Феттель не сдавался до последних метров дистанции, но, даже оказавшись прямо за спиной Фелипе, так и не смог его пройти.
Не обошлось без рокировки и в голове гонки. Хэмилтон немного проспал старт, позволив Росбергу войти в первый поворот уже лидером. Люьис моментально предпринял несколько попыток вернуть себе первую строчку, но очень быстро его агрессия иссякла, поскольку через несколько секунд на «полотне» появилась машина безопасности. Виной тому столкновение бывших партнеров по Ferrari Райкконена и Фернандо Алонсо. Финн неожиданно освободил место слева от себя, тут же решив вернуться на прежнюю траекторию, но к тому моменту там уже был испанец, которого Кими подбил. Ребята дружно влетели в отбойник, после чего Райкконен еще пару десятком метров протащил болид Алонсо на своем «носу». Нет сомнений, это самый яркий эпизод гонки! Кстати, пилоты никаких травм не получили.
Еще одну попытку пройти Росберга британец предпринял во время пит-стопа, но Нико остался впереди, а сам Льюис еще неправильно выехал с пит-лейн, наехав на разделительную белую линию. Поэтому к его результату автоматически прибавлялось 5 секунд. Следовательно, Хэмилтону надо было не только догнать конкурента, который отъехал на 5 секунд, не только обогнать его, но еще и оторваться потом на 5–6 секунд. Понятно, что при одинаковом потенциале машин Mercedes сделать это не представлялось возможным.
Также Гран-при в Австрии запомнился достаточно плотной борьбой позади квартета лидеров. Валттери Боттас опередил Нико Хюлкенберг, но все равно надо сказать, что немец провел хорошую гонку. Это же касается Пастора Мальдонадо и Серхио Переса, которые атаковали агрессивно, но без контактов с соперниками. Разочарования… Опять McLaren никакой, правда, полноценно увидеть те анонсированные обновления «носа» не болиде не удалось, поскольку Дженсон Баттон катался не намного дольше, чем Алонсо. Очередную слабую гонку выдал Red Bull, только одним пилотом зацепившись за очковую зону. Реабилитироваться «маки» и «быки» смогут через две недели в Сильверстоуне, но слабо верится в то, что эти команды смогут показать в Великобритании существенный прогресс…

Савелий СТУС

Шпильберг. 19–21.06.2015.
Длина трассы – 307,020 км (71 круг по 4,326 км)
Гонка
1 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    1:30.17,0
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +8,8
3 (4). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +17,6
4 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +18,2
5 (6). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +53,6
6 (5). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +1.04,1
7 (10). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    +1 круг
8 (7). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    +1 круг
9 (13). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
10 (18). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +1 круг
11 (8). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1 круг
12 (15). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    +1 круг
13 (11). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +2 круга
14 (16). Роберто Мери (Испания, Manor)    +3 круга
НФ (9). Роман Гросжан (Франция, Lotus)    сход (36-й круг, мотор)
НФ (12). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    сход (36-й круг, коробка передач)
НФ (20). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    сход (9-й круг, мотор)
НФ (17). Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    сход (2-й круг, мотор)
НФ (14). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (1-й круг, авария)
НФ (19). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    сход (1-й круг, авария)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов..

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    169
2. Нико Росберг (Mercedes)    159
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    120
4. Кими Райкконен (Ferrari)    72
5. Валттери Боттас (Williams)    67
6. Фелипе Масса (Williams)    62
7. Даниэль Риккардо (Red Bull)    36
8. Даниил Квят (Red Bull)    19
9. Нико Хюлкенберг (Force India)    18
10. Роман Гросжан (Lotus)    17
11. Фелипе Наср (Sauber)    16
12. Серхио Перес (Force India)    13
13. Пастор Мальдонадо
(Венесуэла, Lotus)    12
14. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    10
15. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    9
16. Маркус Эрикссон (Sauber)    5
17. Дженсон Баттон (McLaren)    4

Кубок конструкторов
1. Mercedes    328
2. Ferrari    192
3. Williams    129
4. Red Bull    55
5. Force India    31
6. Lotus    29
7. Sauber    21
8. Toro Rosso    19
9. McLaren    4

Exit mobile version