Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 6-й этап. Гран-при Монако

Поначалу же разборки на узких городских улочках Монте-Карло проходили по стандартному сценарию: тройка фаворитов стартовала без проблем, не давая конкурентам намека на обгон. В таком стиле проходила гонка, ограничиваясь незначительными телодвижениями даже в хвосте классификации. Добавить изюминку в ход воскресных баталий попытался Макс Ферстаппен, решивший совершить дерзкий обгон Романа Гросжана. В ключевой момент Макс втиснул педаль газа в пол, намереваясь выйти на внутренний радиус поворота… Но не зря гонка в Монако является самой сложной в плане обгонов: пока Ферстаппен летел на удобную траекторию, ее успел занять Гросжан, в задницу которого юный пилот Toro Rosso и влетел. Роман получил только косметические повреждения болида, а вот Макс убил всю переднюю часть машины, не имея возможности поворачивать, что привело к мощному столкновению с заграждением.
Стандартная для Монако машина безопасности, выехавшая на время уборки болида Ферстаппена, казалось, могла сократить только отставания пилотов, без влияния на позиции… Но в этот момент команда Mercedes решила для замены шин зазвать в боксы Льюиса Хэмилтона, который на тот момент приблизительно на 20 секунд опережал партнера по команде. В стане «мерсов» полагали, что этого достаточно для сохранения лидирующей позиции, но перед Хэмом успели проскочить Нико Росберг и Себастьян Феттель. Льюис удивился такому положению вещей, но гоночный инженер твердил ему только то, что «ты на свежей резине – можешь вернуть позиции». Вот только с уходом машины безопасности Хэмилтон быстро понял, что догнать конкурентов можно, но не хватит скорости для того, чтобы пройти их.
На этом все и закончилось, причем перед заездом на «аллею призеров» Хэмилтон взял корректную паузу, чтобы отодвинуть на второй план отрицательные эмоции. И уже на пьедестале почета нецензурные выражения Льюиса, по радио адресовавшиеся команде, сменились адекватными словами. Мол, все ошибаются, всякое бывает, переживем… Что на самом деле кипело в душе британца – можно только догадываться. Руководитель Mercedes Тото Вольфф признал промах: «Мы должны принести извинения Льюису, поскольку наша ошибка стоила ему победы. Полагали, что у Хэмилтона достаточное преимущество, чтобы сменить шины и вернуться на трассу впереди Росберга… Но этого не произошло».
Осталось упомянуть о странном эпизоде Гран-при… Мы привыкли к тому, что перед стартом воскресной гонки таблички с номерами машин на стартовой прямой удерживают барышни… С эффектными волосами, красивым личиком, симпатичной грудью, корректной талией, аппетитной попкой и соблазнительными ногами в коротенькой юбке… Но организаторы гонки в Монако решили заменить этих богинь мужчинами, что вызвало возмущение, к примеру, у Феттеля: «Я был шокирован. Мне это категорически не понравилось. Если бы я интересовался мужчинами, может быть, отреагировал по-другому. Однако смотреть на задницу мужика? Нет, меня это не устраивает». «Болельщик» в полной мере поддерживает Себастьяна!

Савелий СТУС

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    126
2. Нико Росберг (Mercedes)    116
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    98
4. Кими Райкконен (Ferrari)    60
5. Валттери Боттас (Williams)    42
6. Фелипе Масса (Williams)    39
7. Даниэль Риккардо (Red Bull)    35
8. Даниил Квят (Red Bull)    17
9. Фелипе Наср (Sauber)    16
10. Роман Гросжан (Lotus)    16
11. Серхио Перес (Force India)    11
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    9
13. Нико Хюлкенберг (Force India)    6
14. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    6
15. Маркус Эрикссон (Sauber)    5
16. Дженсон Баттон (McLaren)    4

Кубок конструкторов
1. Mercedes    242
2. Ferrari    158
3. Williams    81
4. Red Bull    52
5. Sauber    21
6. Force India    17
7. Lotus    16
8. Toro Rosso    15
9. McLaren    4

Exit mobile version