Новость о возвращении на украинское телевидение самых престижных гонок планеты появилась еще пару месяцев назад, но осторожные поклонники Формулы-1 долго не могли поверить своему счастью… А счастье все-таки пришло, причем соглашение с американской компанией Liberty Media, которая занимается всеми «формульными» вопросами, рассчитано на три года! Оплачен, судя по всему, пока только сезон-2018, но хочется верить, что перед 2019 и 2020 годами никаких неприятных сюрпризов не будет. Что касается стоимости показа Формулы-1 в нашей стране, то официальной информации нет, но предполагается, что за предоставление прав на показ гонок Liberty Media получила от «Первого Автомобильного» 600–700 тысяч долларов (за один сезон). Но тут же уточним, что деньги напрямую платил не канал, а ключевой спонсор такого приятного проекта – компания «Рено Украина».
За это все отечественные болельщики ей благодарны! Тем более что запланирован показ всего гоночного уик-энда каждого Гран-при, то есть подразумеваются три практики, квалификация и основная гонка. Так что пятница, суббота и воскресенье в Украине теперь будут ассоциироваться с Формулой-1. А комментировать разборки самых быстрых машин и самых искусных пилотов в мире будет всем известный специалист в данной теме Максим Подзигун.
Теперь поговорим об изменениях, которые заметили не только мы, но и вся спортивная общественность планеты. Если говорить о «косметике», то Liberty Media разработала новый логотип Формулы-1, который одни хвалят, другие – критикуют… А истина заключается лишь в том, что ко всему новому надо привыкнуть. Да и логотип – это всего лишь логотип, который необходим только на стадии обновления – строго для привлечения внимания. С этой миссией американская компания справилась блестяще.
В календаре чемпионата произошли лишь легкие изменения: Малайзия ушла, а на ее место пришла Франция, вернувшаяся в Формулу-1 после десятилетней паузы. Команды остались все те же – классическая десятка. Ходили слухи, что беспросветный аутсайдер прошлого сезона Sauber отойдет от дел, но команда выжила, причем с обновленным болидом и обновленными моторами Ferrari. Еще одна «силовая» рокировка касается двух команд: McLaren распрощался с моторами Honda, отдав предпочтение Renault, а Toro Rosso как раз и подобрала моторы Honda, прекратив сотрудничество с Renault.
В плане кадров тоже серьезных правок нет. Команду Williams покинул Фелипе Масса, а пришел Сергей Сироткин. Sauber попрощался с Паскалем Верляйном, место которого в болиде Формулы-1 занял Шарль Леклер. Под вопросом оставалась команда Toro Rosso, в конечном итоге решившая сохранить и Пьера Гасли, и Брендона Хартли. Так что серьезного влияния межсезонные трансферы на расстановку сил в чемпионате не должны оказать. Разве что интересно будет посмотреть на новичков из России и Монако.
Вопросы аэродинамики вообще пропускаем – ничего нового нет, а самым заметным новшеством необходимо считать систему дополнительной защиты головы – Halo. Это внешняя конструкция с тремя точками крепления к кузовным элементам, расположенным вокруг гонщика. Система Halo должна выдерживать кратковременную нагрузку в 125 килоньютонов. Технический регламент реально чуть изменился только в вопросе использования моторного масла в процессе сгорания топливной смеси в двигателе, что позволяло в определенной степени повысить его эффективность. В Международной автомобильной федерации (FIA) подумали и решили, что необходимо ограничить расход масла – не более 0,6 л на 100 км. Также были внесены коррективы в технический регламент, чтобы канал вентиляции картера выводился в атмосферу, а не в коллектор топливной системы.
Последнее новшество сезона-2018 – это прерогатива компании Pirelli, которая представила два новых состава шин – самый жесткий (SuperHard) и самый мягкий (HyperSoft). Так что теперь у нас будет аж девять типов резины: SuperHard, Hard, Medium, Soft, SuperSoft, UltraSoft, HyperSoft и два состава дождевых шин. Вероятно, с помощью этого хода сделана попытка расширить спектр тактических решений на каждую гонку, что может положительно влиять на интерес к Формуле-1.
Но изменится ли кардинальным образом расстановка сил в чемпионате? Если отталкиваться от предсезонных тестов в Барселоне, то главной силой должна остаться команда Mercedes, которой могут бросить вызов Ferrari и Red Bull. Второй эшелон должны составить McLaren, Force India, Renault и Haas, а далее будут располагаться Toro Rosso, Williams и Sauber. Но после упомянутых тестов команды продолжали совершенствовать болиды, поэтому на сюрпризы можно рассчитывать уже в Австралии. В принципе, мы можем стать свидетелями повторения предыдущего сезона, но с той лишь разницей, что его смогут увидеть украинские телезрители. Для этого не забудьте отыскать у операторов кабельного или спутникового телевидения канал «Первый Автомобильный».
Технический и кадровый потенциал команд:
Mercedes-AMG Petronas Motorsport (Mercedes)
Мотор: Mercedes
Пилот: Льюис Хэмилтон (Великобритания, 44)
Пилот: Валттери Боттас (Финляндия, 77)
Scuderia Ferrari (Ferrari)
Мотор: Ferrari
Пилот: Себастьян Феттель (Германия, 5)
Пилот: Кими Райкконен (Финляндия, 7)
Aston Martin Red Bull Racing (Red Bull)
Мотор: TAG Heuer (Renault)
Пилот: Даниэль Риккардо (Австралия, 3)
Пилот: Макс Ферстаппен (Нидерланды, 33)
Sahara Force India F1 Team (Force India)
Мотор: Mercedes
Пилот: Серхио Перес (Мексика, 11)
Пилот: Эстебан Окон (Франция, 31)
Williams Martini Racing (Williams)
Мотор: Mercedes
Пилот: Лэнс Стролл (Канада, 18)
Пилот: Сергей Сироткин (Россия, 35)
Renault Sport Formula One Team (Renault)
Мотор: Renault
Пилот: Карлос Сайнс (Испания, 55)
Пилот: Нико Хюлкенберг (Германия, 27)
Red Bull Toro Rosso Honda (Toro Rosso)
Мотор: Honda
Пилот: Пьер Гасли (Франция, 10)
Пилот: Брендон Хартли (Новая Зеландия, 28)
Haas F1 Team (Haas)
Мотор: Ferrari
Пилот: Роман Гросжан (Франция, 8)
Пилот: Кевин Магнуссен (Дания, 20)
McLaren F1 Team (McLaren)
Мотор: Renault
Пилот: Фернандо Алонсо (Испания, 14)
Пилот: Стоффель Вандорн (Бельгия, 2)
Alfa Romeo Sauber F1 Team (Sauber)
Мотор: Ferrari
Пилот: Маркус Эрикссон (Швеция, 9)
Пилот: Шарль Леклер (Монако, 16)