Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 16-й этап. Гран-при США

Разборки в Остине прилично подпортил сильный дождь и шквальный ветер, что стало следствием тайфуна Patricia, атаковавшего побережье Мексики – автодрому в Техасе от него тоже досталось. В пятницу удалось провести только одну свободную практику, а вторую пришлось отменить из-за обилия осадков. Субботняя квалификация также пострадала… Три часа организаторы ждали, что стихия сбавит свои обороты, но дождь лил беспощадно, позволив гонщикам и механикам изрядно повеселить заскучавшую и подмоченную публику танцами и катаниями на своеобразных лодках. Но веселье закончилось – квалификацию пришлось перенести на воскресное утро. Тогда условия тоже оставляли желать лучшего: дождь лил уже не так сильно, но все равно всем пришлось кататься на дождевой резине, с трудом удерживая машину в поворотах. Так прошли только два сегмента квалификации, а третий пришлось отменить по причине вновь разбушевавшейся стихии. По итогам этих заездов впереди оказался Нико Росберг, за которым расположился Хэмилтон.
Спустя несколько часов пришло время гонки, когда дождь окончательно исчерпал себя, хотя трасса оставалась влажной. Поэтому пришлось всем пилотам стартовать на промежуточных шинах, переобувшись в сухую резину только в районе 20-го круга, когда асфальт полностью высох. Начало гонки можно назвать ожидаемым: Хэмилтон уже в первом повороте прошел Росберга, который при этом еще и за пределы трассы немного вылетел, пропустив вперед двух пилотов Red Bull и Серхио Переса. Мексиканца Нико вскоре прошел, а вот с «быками» пришлось сложнее. Расправиться с ними удалось только после пит-стопов, когда оказалось, что на сухой резине Даниил Квят и Даниэль Риккардо выглядят не столь убедительно.
Первую остановку в боксах слишком поздно сделал Хэмилтон, пропустив вперед Риккардо, Квята и Росберга. «Быков» Льиюс одолел довольно быстро, а партнера по команде британец прошел в заключительной фазе гонки, воспользовавшись очередной ошибкой Нико. Немец в который раз доказал, что не является топ-пилотом, о чем также говорят вчистую проигранные два чемпионата на одинаковой машине. Теперь под сомнением и вторая строчка итоговой классификации, потеря которой для Росберга станет не просто провалом, а полнейшим фиаско!
У немца есть еще три гонки (Мексика, Бразилия, Абу-Даби), чтобы избежать позора, а эти Гран-при Хэмилтон будет проводить уже в звании чемпиона мира. Можно ли в таком случае ожидать побед Росберга? Маловероятно… Британец, похоже, хочет до конца унизить напарника, ведь отношения между ними – хуже не придумаешь. Уже после гонки в США ребята в полной мере показали неприязнь друг к другу… Ожидая выхода на подиум, Хэмилтон небрежно бросил Росбергу кепку, в которой надо выходить на пьедестал почета. Нико же не стерпел такого отношения, нервно отбросив кепку, чуть не попав в лицо Льиюса. А уже на подиуме немец был чернее тучи, тогда как британца переполняли эмоции: и заслуженная победа в отдельной гонке, и такой же чемпионский титул!
Нельзя не отметить третье место Себастьяна Феттеля! Гонщик команды Ferrari и является тем пилотом, который стремится подвинуть Росберга со второй строчки общего зачета чемпионата мира. Провальный сезон проводит и почти провел не только второй человек в Mercedes, но и такой же гонщик Ferrari – Кими Райкконен. Финн пока набрал в два раза меньше очков, чем Феттель, но при этом команда оставляет Кими на следующий год. По идее, в Mercedes останется и Росберг, но это не окончательное решение. Команда хочет продолжить сотрудничество с немцем, Льюис тоже не против столь слабого и безвольного напарника, но захочет ли Нико еще один сезон жить в позоре? С трудом верится в то, что в 2017-м он сможет показать что-то новое…

Савелий СТУС

Остин. 23–25.10.2015.
Длина трассы – 308,405 км (56 кругов по 5,513 км)

Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:50.52,7
2 (1). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +2,9
3 (13). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +3,4
4 (8). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    +22,4
5 (5). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +24,4
6 (11). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +28,1
7 (20). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +30,6
8 (12). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    +32,3
9 (15). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +40,3
10 (3). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +53,4
11 (9). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +54,8
12 (17). Александер Росси (США, Manor)    +75,3
НФ (4). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    сход (42-й круг, авария)
НФ (6). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    сход (36-й круг, авария)
НФ (14). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (26-й круг, электрика)
НФ (18). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (26-й круг, тормоза)
НФ (7). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    сход (24-й круг, подвеска)
НФ (10). Роман Гросжан (Франция, Lotus)    сход (11-й круг, тормоза)
НФ (16). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    сход (6-й круг, подвеска)
НФ (19). Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    327
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    251
3. Нико Росберг (Mercedes)    247
4. Кими Райкконен (Ferrari)    123
5. Валттери Боттас (Williams)    111
6. Фелипе Масса (Williams)    109
7. Даниил Квят (Red Bull)    76
8. Даниэль Риккардо (Red Bull)    74
9. Серхио Перес (Force India)    64
10. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    45
11. Роман Гросжан (Lotus)    44
12. Нико Хюлкенберг (Force India)    38
13. Фелипе Наср (Sauber)    27
14. Пастор Мальдонадо
(Венесуэла, Lotus)    26
15. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    18
16. Дженсон Баттон (McLaren)    16
17. Фернандо Алонсо (McLaren)    11
18. Маркус Эрикссон (Sauber)    9

Кубок конструкторов
1. Mercedes    574
2. Ferrari    374
3. Williams    220
4. Red Bull    150
5. Force India    102
6. Lotus    70
7. Toro Rosso    63
8. Sauber    36
9. McLaren    27

Exit mobile version