Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 13-й этап. Гран-при Сингапура

Всем понятно, что достаточно медленная уличная трасса Марина-Бэй не является фишкой «мерсов», преимущество которых в мощности моторов здесь нивелировалось, а на первый план вышла работа шасси и аэродинамические свойства машин. Эти компоненты лучше отработаны в Ferrari и Red Bull, которые за год сделали качественный шаг вперед. Напомним, что в 2014-м, несмотря на отмеченные нюансы, Льюис Хэмилтон без проблем выиграл в Сингапуре, но теперь агрегат британца не позволил ему бороться за призовые места. А на экваторе гонки Хэмилтона вовсе подвел мотор, поэтому пришлось лидеру сезона досрочно сворачивать в боксы. Однако эта неудача не сильно повлияла на позиции Льюиса в общем зачете чемпионата мира.
То же нельзя сказать о Нико Росберге, к которому вплотную подобрался Себастьян Феттель, выдавший безупречный уик-энд. Судя по всему, немец еще поборется за второе место, хотя для этого ему придется прыгнуть немного выше головы. Для Росберга потеря итогового «серебра» станет настоящей катастрофой: на такой машине финишировать третьим – это позор. Хотя еще важнее, что Нико второй год подряд без особых вариантов проигрывает партнеру по команде.
Баталии в Сингапуре запомнились выездом двух машин безопасности. Первый приключился по итогам столкновения Нико Хюлкенберга и Фелипе Массы, а второе появление Safety Car – вообще цирк. Непонятно каким образом на трассе появился посторонний человек, который побродил немного, а потом сам ушел. А пока он бродил, пришлось всем сбросить скорость и кататься за машиной безопасности, дабы случайно не сбить то ли смельчака, то ли дурачка…

Савелий СТУС


Марина-Бэй. 18-20.09.2015.

Длина трассы – 308,828 км (61 круг по 5,065 км)

Гонка
1 (1). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    2:01.22,1
2 (2). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +1,5
3 (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +17,2
4 (6). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +24,7
5 (7). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +34,2
6 (4). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    +35,5
7 (13). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +50,8
8 (8). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    +51,5
9 (14). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +52,9
10 (16). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1.30,1
11 (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1.37,5
12 (18). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    +1.37,7
13 (20). Александер Росси (США, Manor)    +2 круга
14 (19). Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    +2 круга
НФ (10). Роман Гросжан (Франция, Lotus)    сход (60-й круг, мотор)
НФ (15). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    сход (53-й круг,     коробка передач)
НФ (12). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    сход (34-й круг,     коробка передач)
НФ (5). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    сход (33-й круг, мотор)
НФ (9). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    сход (31-й круг, мотор)
НФ (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    сход (13-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    252
2. Нико Росберг (Mercedes)    211
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    203
4. Кими Райкконен (Ferrari)    107
5. Валттери Боттас (Williams)    101
6. Фелипе Масса (Williams)    97
7. Даниэль Риккардо (Red Bull)    73
8. Даниил Квят (Red Bull)    66
9. Серхио Перес (Force India)    39
10. Роман Гросжан (Lotus)    38
11. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    30
12. Нико Хюлкенберг (Force India)    30
13. Фелипе Наср (Sauber)    17
14. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    12
15. Фернандо Алонсо (McLaren)    11
16. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    11
17. Маркус Эрикссон (Sauber)    9
18. Дженсон Баттон (McLaren)    6

Кубок конструкторов

1. Mercedes    463
2. Ferrari    310
3. Williams    198
4. Red Bull    139
5. Force India    69
6. Lotus    50
7. Toro Rosso    41
8. Sauber    26
9. McLaren    17

Exit mobile version