Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 11-й этап. Гран-при Бельгии

Это доказал Льюис Хэмилтон, лидировавший со старта и до финишной черты. Дебютные метры гонки неудачно провел Нико Росберг, скатившийся со второго аж на пятое место, но немецкий пилот потихоньку вернул утраченные позиции, конечно, воспользовавшись невероятной скоростью машины. А поскольку опыт показывает, что друг друга Нико и Льюис на одинаковых болидах обогнать не могут, то вопрос двух ступенек пьедестала почета быстро перестал быть тайным. Зато позади развернулась нешуточная борьба за последнее место на подиуме…
Себастьян Феттель, по ходу уик-энда не выглядевший лучше других пилотов, решил компенсировать недостаток скорости машины с помощью тактических изысков. Все претенденты на очковую зону (первая десятка) избрали привычный вариант с двумя пит-стопами: два отрезка на быстрой резине Soft (мягкая) и один значительный кусок дистанции на Medium (более жесткая). Феттель же решил перехитрить всех, рискнув пройти гонку с одной заменой шин. Единственный заезд в боксы случился на 15-м круге, а впереди еще оставались 29 кругов на Medium.
И когда все уже готовились прославлять гениальный план команды Ferrari, случилось непоправимое… За полтора круга до финиша у Себастьяна взорвалась правая задняя шина, что вынудило немца медленно ехать в боксы, пропуская мимо себя всех соперников. Понимая, что теперь даже за очки зацепиться не удастся, Феттель решил остаться в боксах, не проезжая последние семь километров. После завершения гонки Себ негодовал, обвиняя во всех смертных грехах компанию Pirelli, поставляющую резину. На это итальянские производители ответили развернуто: «В ноябре 2013 года Pirelli просили ограничить максимальное число кругов на одном комплекте шин, включив это ограничение в число правил по работе с резиной. Этот запрос не был принят! Какие к нам вопросы? Мы предлагали ограничить максимальную дистанцию 50% для более жесткой резины и 30% для более мягкой. Если бы эти правила использовались в Бельгии, это ограничило бы до 22-х максимальное число кругов на комплекте Medium. У Феттеля взорвалась шина по причине чрезмерного износа. У каждой резины есть определенный ресурс, и если вы его превышаете, у вас возникнут проблемы. Мы изначально говорили о двух пит-стопах, а в Ferrari решили к нам не прислушаться, избрав рискованную тактику. Могли выиграть, но проиграли. Это их выбор – только из-за себя они пострадали».
Таким образом, третьим к финишу приехал Роман Гросжан, на последних кругах прессинговавший Феттеля. Агрессивное вождение, к которому приходилось прибегать Себастьяну, чтобы защищаться, что, видимо, и повлияло на повышенный износ шин… Добавим, что команда McLaren, блеснувшая в Венгрии месяц назад, вернулась на свой привычный уровень, а он позволяет обгонять только очень слабых Manor. Уже 4–6 сентября пройдет следующий этап Формулы-1 – на легендарной и очень быстрой итальянской трассе в Монце!

Савелий СТУС

Спа-Франкоршам. 21–23.08.2015.
Длина трассы – 308,052 км (44 круга по 7,004 км)
Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:23.40,4
2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +2,1
3 (9). Роман Гросжан (Франция, Lotus)    +38,0
4 (12). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    +45,7
5 (4). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +54,0
6 (6). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +55,3
7 (16). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +55,7
8 (18). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    +56,1
9 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1.01,0
10 (13). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1.31,2
11 (14). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1.42,3
12 (20). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
13 (19). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1 круг
14 (17). Роберто Мери (Испания, Manor)    +1 круг
15 (15). Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    +1 круг
НФ (8). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    сход (44-й круг, взрыв шины)
НФ (10). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    сход (33-й круг, мотор)
НФ (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    сход (20-й круг, мотор)
НФ (7). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    сход (3-й круг, сцепление)
НФ (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    сход (1-й круг, мотор)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    227
2. Нико Росберг (Mercedes)    199
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    160
4. Кими Райкконен (Ferrari)    82
5. Фелипе Масса (Williams)    82
6. Валттери Боттас (Williams)    79
7. Даниил Квят (Red Bull)    57
8. Даниэль Риккардо (Red Bull)    51
9. Роман Гросжан (Lotus)    38
10. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    26
11. Серхио Перес (Force India)    25
12. Нико Хюлкенберг (Force India)    24
13. Фелипе Наср (Sauber)    16
14. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    12
15. Фернандо Алонсо (McLaren)    11
16. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    9
17. Маркус Эрикссон (Sauber)    7
18. Дженсон Баттон (McLaren)    6

Кубок конструкторов
1. Mercedes    426
2. Ferrari    242
3. Williams    161
4. Red Bull    108
5. Lotus    50
6. Force India    49
7. Toro Rosso    35
8. Sauber    23
9. McLaren    17

Exit mobile version