Спортивна газета "Вболівальник"

Чемпионат мира. 10-й этап. Гран-при Венгрии

К сожалению, команды и пилоты съезжались в Венгрию не в лучшем расположении духа, ведь за неделю до отчетного старта перестало биться сердце Жюля Бьянки. Напомним, что французский пилот попал в страшную аварию в октябре прошлого года. На Гран-при Японии Жюль, вылетев с трассы, наткнулся на стоящий рядом трактор… Итог – тяжелейшая травма головы и девять месяцев в коме. В пятницу, 17 июля, возможности человеческого организма были исчерпаны: так и не придя в сознание, Бьянки умер – ему было всего 25 лет. Предыдущий уик-энд прошел под знаком скорби – скончавшемуся пилоту все гонщики посвящали любые свои достижения.
Но вернемся к делам автомобильным… Квалификация Гран-при Венгрии прошла без сенсаций – опять первую линию стартового поля заняли машины Mercedes, но это было последнее, что порадовало Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. На старте вновь слишком вяло рванул лидер общего зачета, позволив сразу нескольким оппонентам обойти себя, среди которых выделялись пилоты Ferrari. Более того, вскоре Хэмилтон допустил ошибку, вылетев за пределы трассы, что отбросило его аж в хвост первой десятки. Британец не сдался, постепенно отыгрывая позиции, и к 30-му кругу он был уже четвертым, а впереди маячили только Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Нико Росберг. Особо отметим, что Росберг никак не мог держать темп Ferrari, понемногу отставая.
В общем, Хэмилтон бросился в погоню за напарником, но долго мучиться не пришлось, поскольку на 43-м круге сломалось переднее антикрыло на машине Нико Хюлкенберга, что привело к его эффектному вылету и куче обломков на асфальте. Пришлось выпускать машину безопасности, из-за которой все отрывы нивелировались. Несколько кругов гонщики катались за Safety Car, а потом пришел рестарт на 49-м круге – с этого момента от гонки невозможно было оторваться. Это был 21-й круг невероятной феерии!
Началось все с атаки Даниэля Риккардо на Хэмилтона, который излишне перестарался, существенно повредив болид пилота Red Bull. Команда тут же попыталась зазвать Даниэля в боксы, но тот сказал, что вмятина в боку и поврежденная обшивка никоим образом не сказались на скорости. А Льюиса за этот инцидент судьи наказали – проезд по пит-лейн. Плюс перед этим британец ездил к механикам, чтобы поменять поврежденное антикрыло. Хэмилтон по радио извинился перед командой, прекрасно понимая, что теперь он финиширует гораздо ниже Росберга – главного конкурента в зачете чемпионата.
Неугомонный Риккардо вскоре пошел атаковать Росберга – это противостояние тоже не завершилось без приключений. По итогам контакта Даниэль сломал переднее антикрыло, а Нико получил прокол заднего колеса. Риккардо оперативно поехал за новой деталью болида, а Росбергу пришлось медленно на трех колесах «ковылять» в боксы – времени было потеряно очень много. Риккардо вернулся вслед за Даниилом Квятом, а лидерство продолжал удерживать Феттель. В такой последовательности ребята и финишировали, почетное четвертое место занял Макс Ферстаппен, а Фернандо Алонсо – пятое. Испанца чуть было не достал Хэмилтон, но Льюису не хватило буквально двух кругов, чтобы одолеть пилота McLaren. Росберг же увидел клетчатый флаг только восьмым. Кстати, осталось напомнить, что вскоре после машины безопасности возникли проблемы на машине Райкконена, из-за чего финну пришлось сойти.
Такие результаты позволили Хэмилтону еще больше оторваться от Росберга, к которому приблизился Феттель. Интрига в чемпионате жива! Тем более есть подозрение, что McLaren возвращается в борьбу за высокие места, но раньше времени делать выводы не надо. Все-таки в Венгрии специфическая трасса, а на других Гран-при дела могут идти более стандартно – с доминированием Mercedes.

Савелий СТУС

Хунгароринг. 24–26.07.2015.
Длина трассы – 306,630 км (70 кругов по 4,381 км)
Гонка
1 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    1:46.10,0
2 (7). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    +15,8
3 (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +25,1
4 (9). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    +44,3
5 (15). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +49,1
6 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +52,0
7 (10). Роман Гросжан (Франция, Lotus)    +58,6
8 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +58,9
9 (16). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1.07,0
10 (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1.09,1
11 (18). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1.13,5
12 (8). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +1.14,3
13 (6). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1.20,2
14 (14). Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    +1.25,1
15 (19). Роберто Мери (Испания, Manor)    +2 круга
НФ (20). Уилл Стивенс (Великобритания, Manor)    сход (66-й круг, мотор)
НФ (12). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    сход (61-й круг, мотор)
НФ (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (56-й круг, мотор)
НФ (13). Серхио Перес (Мексика, Force India)    сход (54-й круг, тормоза)
НФ (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    сход (42-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    202
2. Нико Росберг (Mercedes)    181
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    160
4. Валттери Боттас (Williams)    77
5. Кими Райкконен (Ferrari)    76
6. Фелипе Масса (Williams)    74
7. Даниэль Риккардо (Red Bull)    51
8. Даниил Квят (Red Bull)    45
9. Нико Хюлкенберг (Force India)    24
10. Роман Гросжан (Lotus)    23
11. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    22
12. Фелипе Наср (Sauber)    16
13. Серхио Перес (Force India)    15
14. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, Lotus)    12
15. Фернандо Алонсо (McLaren)    11
16. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    9
17. Дженсон Баттон (McLaren)    6
18. Маркус Эрикссон (Sauber)    6

Кубок конструкторов
1. Mercedes    383
2. Ferrari    236
3. Williams    151
4. Red Bull    96
5. Force India    39
6. Lotus    35
7. Toro Rosso    31
8. Sauber    22
9. McLaren    17

Exit mobile version