На сочинской трассе Льюис Хэмилтон добыл 100-ю победу в своей карьере, но не все поставленные перед собой задачи решила команда Mercedes в отдельно взятой гонке.
Еще после Гран-при Италии (10–12 сентября) британский пилот получил небольшое преимущество, ведь его главный конкурент был оштрафован падением на три позиции вниз на стартовой решетке в России. Такой вердикт пришел по итогам столкновения Хэмилтона и Макса Ферстаппена в Монце, хотя преимущественно бывшие и действующие пилоты склонялись к тому, что на итальянской трассе был обычный гоночный инцидент. Но пришлось «быкам» принять неприятный вердикт, из-за чего Red Bull решила полностью использовать прошедшую гонку для обновления болида голландского пилота, понимая, что Mercedes все равно будет доминировать в Сочи.
Многочисленные обновления силовой установки привели к большим штрафам, так что Макс заранее знал, что стартовать будет с последней строчки. Этим по максимуму должен был воспользоваться Хэмилтон, но Льюис не лучшим образом провел квалификацию, оказавшись на четвертой позиции, виной чему мокрая трасса и переход на сухую резину за несколько минут до завершения отборочной сессии. Решающий круг, когда все улучшали времена, действующий чемпион мира провалил, допустив ошибку в одном из поворотов.
Казалось, что на быстрой машине Льиюс покажет хороший старт, однако приключился еще один провал, отбросивший Хэма на шестую строчку, после чего британец безуспешно штурмовал позиции Даниэля Риккардо. С австралийцем удалось справиться во время волны пит-стопов, после чего уже непосредственно на трассе Льюис обошел нескольких конкурентов, оказавшись на второй позиции. До максимального результата – рукой подать, но Ландо Норрис, лидировавший почти всю гонку, не сдавался.
На определенном этапе показалось, что машине McLaren хватит потенциала, чтобы остаться на вершине классификации, но на 46-м круге пошел дождь – легкий… Некоторые пилоты сразу поехали за дождевой резиной, кто-то выжидал на трассе, прогнозируя, что осадки быстрой уйдут в сторону. Они не ушли, а на 50-м круге на некоторых участках просто стояла вода. Хэмилтон вовремя поехал к механикам, чем также отметился Ферстаппен, а Норрис остался на трассе, допустив большую ошибку. Ландо уже не ехал, а полз, пытаясь просто не влететь в стену, так что соперники быстро объехали лидера, который на дождевой резине прошел только последние два круга.
Победу же одержал Хэмилтон, а Ферстаппен в полной мере минимизировал потери, поднявшись с последней позиции на «серебряную» ступень пьедестала почета. Планировалось, что Валттери Боттас будет сдерживать Макса, но финн, стартовавший с 16-го места, быстро пропустил голландца. Льюис в Сочи отпраздновал 100-й личный успех в Формуле-1, оставаясь на вершине всех статистических рейтингов «формального» мира. Следует напомнить, что на второй позиции по количеству побед идет Михаэль Шумахер (91), который, конечно, уже не обновит личное достижение.
Савелий СТУС
15-й этап. Гран-при России
Сочи. Автодром «Сочи-Парк». 24–26.09.2021
Длина трассы – 309,745 км (53 круга по 5,848 км)
Гонка
1 (4). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:30.41,001
2 (20). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +53,271
3 (2). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) +1.02,475
4 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, McLaren) +1.05,607
5 (16). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +1.07,533
6 (6). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) +1.21,321
7 (1). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) +1.27,224
8 (13). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +1.28,955
9 (8). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) +1.30,076
10 (3). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1.40,551
11 (7). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) +1.56,198
12 (10). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) +1 круг
13 (11). Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) +1 круг
14 (9). Эстебан Окон (Франция, Alpine) +1 круг
15 (19). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +1 круг
16 (17). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +1 круг
17 (12). Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) +1 круг
18 (15). Никита Мазепин (Россия, Haas) +2 круга
НФ (18). Николас Латифи (Канада, Williams) сход (42-й круг, мотор)
НФ (14). Мик Шумахер (Германия, Haas) сход (42-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Ландо Норрис (+1 очко) – 1.37,423 (39-й круг,
с/с – 216 км/ч).
Личный зачет
1. Хэмилтон (Mercedes) 246,5
2. Ферстаппен (Red Bull) 244,5
3. Боттас (Mercedes) 151
4. Норрис (McLaren) 139
5. Перес (Red Bull) 120
6. Сайнс (Ferrari) 112,5
7. Леклер (Ferrari) 104
8. Риккардо (McLaren) 95
9. Гасли (AlphaTauri) 66
10. Алонсо (Alpine) 58
11. Окон (Alpine) 45
12. Феттель (Aston Martin) 35
13. Стролл (Aston Martin) 24
14. Цунода (AlphaTauri) 18
15. Расселл (Williams) 16
16. Латифи (Williams) 7
17. Райкконен (Alfa Romeo) 6
18. Джовинацци (Alfa Romeo) 1
19. Шумахер (Haas) 0
20. Мазепин (Haas) 0
Кубок конструкторов
1. Mercedes 397,5
2. Red Bull 364,5
3. McLaren 234
4. Ferrari 216,5
5. Alpine 103
6. AlphaTauri 84
7. Aston Martin 59
8. Williams 23
9. Alfa Romeo 7
10. Haas 0