Межсезонье
Новый чемпионат Италии вновь пройдет с классической интригой: сможет ли кто-то бросить вызов «Ювентусу»? А мы в большей степени будем рассчитывать на успешную игру Руслана Малиновского, который нынешним летом стал игроком «Аталанты».
УКРАИНЕЦ ИЗ БЕРГАМО
Давненько наши футболисты не забирались на столь высокий уровень Серии А – в третью команду элитного итальянского дивизиона. Именно в таком статусе пребывает «Аталанта», пропустившая вперед в прошлом первенстве только «Ювентус» и «Наполи», а позади остались: «Интер», «Милан», «Рома», «Лацио» и прочие сильные коллективы. Если представители Бергамо смогут в текущем сезоне хотя бы повторить свое «бронзовое» достижение, то придется стоя аплодировать команде, но букмекеры склоняются к тому, что «Аталанта» должна сделать пару шагов назад. Также и в Лиге чемпионов амбициозному коллективу будет гораздо сложнее, чем, к примеру, «Шахтеру». «Горняки» ведь при жеребьевке будут располагаться в хорошей второй корзине, а клуб Малиновского – только в четвертой.
Но нередко трудности только закаляют, что доказывает и пример Руслана. Нынешний полузащитник «Аталанты» начинал футбольный путь еще на уровне школы житомирского «Полесья», но довольно быстро состоялся переезд в академию «Шахтера», где на тот момент уже целиком и полностью делалась ставка на южноамериканский вектор. Поэтому Малиновский без стеснения ходил по арендам, ни разу не сыграв за первую донецкую команду. Сначала был «Севастополь», откуда парень вернулся как раз перед грустными событиями начала 2014 года, после чего был более весомый опыт в «Заре», которая на тот момент активно играла в Лиге Европы.
Суммарно за крымский коллектив хавбек провел 17 игр, затем 59 матчей в луганской «банде», где Малиновский сумел громко о себе заявить. Тогда и появился на горизонте «Генк», куда Руслан отправился на полтора года по арендному соглашению. Летом 2017 года бельгийцы решились выкупить контракт украинца за 2 миллиона евро, чтобы сейчас вот выторговать за исполнителя аж 14 «лимонов». В составе «Генка» полузащитник провел 135 поединков во всех турнирах, забив 30 мячей и отдав 32 результативные передачи. Дебютировать за «Аталанту» Малиновский теоретически сможет 25 августа, когда его команда в стартовом туре Серии А на выезде сразится со СПАЛом (21.45, канал «Футбол 1» покажет в записи ближе к полуночи).
СЕРИЯ А – ТРЕТЬЯ
Рыночная активность итальянских клубов, отметим, немного снизилась или, если говорить точнее, не изменилась. Но при этом испанские коллективы активизировались, сумев по размаху трансферной деятельности превзойти Серию А (английская Премьер-лига давно впереди планеты всей). Британские клубы элитного дивизиона летом потратили 1,55 миллиардов евро, коллективы Примеры – 1,29, а 20 сильнейших клубов Италии – 1,09.
Рекордную сделку на Апеннинах, конечно, заключил «Ювентус», отдавший за Маттейса Де Лихта 86 миллионов евро. Суммарно туринцы потратили нынешним летом почти 200 «лимонов», хотя приблизительно на такую же сумму были проданы футболисты. Жоау Канселу, к примеру, уехал в английский «Манчестер Сити» за 65 миллионов евро, но при этом «старая синьора» очень активно отпускала футболистов более низкого уровня, которые в среднем стоили по 10 «лимонов». А если этих ребят было шесть-семь, то хорошая прибыль получается. Преимущественно резервисты уходили в не самые авторитетные итальянские клубы, но и на этом уровне середняки и аутсайдеры имеют возможность тратить такие деньги.
Бросить вызов «Ювентусу», который выиграл уже восемь чемпионатов Италии подряд, попытается «Наполи», причем шансы неаполитанцев на прорыв серьезно возрастут, если до завершения трансферного окна им удастся подписать хавбека испанского «Реала» Хамеса Родригеса, который стоит приблизительно 50 «лимонов». Итальянские средства массовой информации полагают, что вероятность сделки очень высока. Другие апеннинские гранды (прежде всего, подразумеваются «Интер» и «Милан»), судя по всему, уже покинули трансферный рынок. Добавим, что по итогам прошлого сезона Серию А покинули «Эмполи», «Фрозиноне» и «Кьево», а их места в элитном дивизионе заняли «Брешиа», «Лечче» и «Верона».
Виктор НАДАЛЬСКИЙ