Спортивна газета "Вболівальник"

Актуально

ЭЙФОРИЯ

Как же долго мы к этому шли, сколько радости пережили, когда Мишель Платини наконец-то извлек из конвертика бумажку, на которой уже по первым трем буквам все стало ясно. «РО», а чуть ниже «U». Победа! POLAND & UKRAINE! ПОЛЬША и УКРАИНА! УКРАИНА и ПОЛЬША! Кому как нравится…
Именно эти строки сорвались с уст «Болельщика» аккурат после 18 апреля 2007 года. Данная дата пока является гордостью нашей страны не только в футбольном, но и в общенациональном плане. Разговоры о том, что это наш «шанс стать лучше», витали везде. Степень эйфории сложно было переоценить…
Действительно, а почему было не радоваться в тот момент?.. В упорной борьбе нам удалось превзойти итальянцев с их претензиями на Евро, заставить весь мир заговорить о нашей стране как о серьезном формировании. Мало того, 3,5 года тому назад, наверное, никто не сомневался, что пять отведенных лет вполне хватит для реализации проекта под громким названием «Евро-2012».
Однако в свете столь позитивных настроений почти никто не обратил внимание на слова президента ФФУ Григория Суркиса, который сумел быстро совладать с эмоциями и сказал, что «нужно вновь засучить рукава и взяться за работу, чтобы уже готовиться непосредственно к чемпионату Европы». Тогда сие воспринималось как обязательный жест со стороны высокопоставленного чиновника перед европейским сообществом…

АПАТИЯ

Постепенно упомянутая эйфория сменилась откровенной апатией, почвой для которой послужили просто-таки нулевые темпы подготовки к столь грандиозному событию. Именно после завоевания права проведения чемпионата Европы возникла проблема стройки перед НСК «Олимпийский», которая впоследствии станет легендарной. Торгово-развлекательный центр «Троицкий» на площади перед стадионом рос не по дням, а по часам. Все бы ничего, пусть себе развлекаются кто хочет, но имеется неприятный момент. Оказалось, что внушительное по размерам построение больно ударило по пропускной способности арены. Обозначенные в проекте стадиона 83 000 зрителей уже не могли под завязку забивать трибуны. Техника безопасности, то есть недостаточное количество выходов привело к тому, что «Олимпийский» разрешили заполнять только на 50 процентов.
Как раз это обстоятельство вкупе с общей бездеятельностью привело к тому, что отовсюду пошли разговоры о переносе места базирования чемпионата Европы 2012 года. Почуяв, что запахло жареным, наши функционеры принялись что-то делать, правда, только на бумаге. Создавались всякого рода комиссии и инстанции, ответственные за проведение континентального первенства. Однако поспешишь – людей насмешишь. Вот и у нас так вышло. Было создано слишком много звеньев, цепочки которых сами не могли понять, у кого какие полномочия и обязанности. Процессом руководили аж четыре организации: Министерство молодежи и спорта во главе с Юрием Павленко, Федерация футбола страны с Григорием Суркисом, Национальное агентство по подготовке к Евро-2012 и его «рулевой» Евгений Червоненко и Кабинет министров вкупе с Юлией Тимошенко. Ну а Президент Украины Виктор Ющенко как бы является таким себе «верховным жрецом». И не стоит забывать, что определенное влияние на процесс модернизации страны имеют городские и областные администрации. Вот во всем этом «винегрете» никак нельзя было найти нужные овощи…
Благо постепенно дела пошли в гору. После показательного, кстати, однодневного, демонтажа «Троицкого», спустя некоторое время торгово-развлекательный центр действительно начали сносить. Но на этом проблемы не закончились – появилась еще одна – сам «Олимпийский», точнее, его реконструкция. В срочном порядке была найдена компания, которая обязалась преобразить стадион. Тайваньская фирма успела провести пару пресс-конференций, рассказать о своих планах, а потом был «гром средь ясного неба». Временная рабочая группа по вопросам оценки состояния реконструкции НСК «Олимпийский» отстранила компанию от проведения проектирования и реконструкции спорткомплекса.
Основанием для решения стало неподобающее оформление документов, которые должна была подать данная фирма для подписания договора о реконструкции. Тайваньцы попротестовали, но вскоре успокоились, а взамен им пришли немцы, начавшие реконструкцию. Только в этот момент разговоры о том, что у нас отберут Евро-2012, несколько поутихли. А ведь до этого на украинско-польское континентальное первенство претендовала чуть ли не половина стран Европы. Спасибо, хоть всякие Андорры, Люксембурги и Лихтенштейны скромно промолчали. Шутка ли, согласно слухам, даже Польша хотела нас покинуть, типа она способна провести чемпионат в одиночку…

ИНЫЕ АПАТИИ И НАДЕЖДЫ

Киев. Нельзя оставить без внимания и остальную «головную боль». О столичном стадионе уже было сказано, посему остановимся на инфраструктуре. В плане отелей, конечно же, Киев идет впереди остальных принимающих городов, правда, до идеального состояния пока недотягивает. Ничего страшного, время еще есть – подкорректируем. С аэропортами еще неопределенность. На бумаге планируется построить сразу несколько новых терминалов, но пока это лишь разговоры. Также тут должна быть стоянка на 3 000 авто и два отеля. Транспортная развязка тоже не очень радует, но, думается, это проблема решаемая…
Донецк. Со стадионом в главном городе донбасского края все в порядке. Новая арена «Шахтера» возводится в стабильном режиме и задержка происходит только потому, что арену собираются сделать еще лучше, красивее.
В главном аэропорту прокладывается новая взлетно-посадочная полоса, качество и протяженность которой позволят принимать все типы самолетов. Посему можно предположить, что и с этой проблемой Донецк справится. А вот основной бедой пока является размещение гостей чемпионата Европы. Элитных гостиниц в городе практически нет, однако уже сейчас одобрены проекты строительства 4–5-звездочных отелей. Кроме того, предусмотрена реконструкция вузовских общежитий Донецка, Мариуполя и Макеевки в доступные по ценам отели.
Днепропетровск. Как и предыдущий город, днепряне могут похвастаться стадионом, который уже сдан в эксплуатацию.
Гостиницы уже существуют, но на бумаге. Несколько элитных отелей планируется возвести к 2011 году, в крайнем случае, к началу 2012-го. Радует, что недавно был утвержден план модернизации аэропорта, который на сегодняшний день не выдерживает никакой критики. Также предусмотрен ремонт городских дорог и реформирование транспортной системы. Обновлению подвергнутся автобусные и троллейбусные остановки, планируется создание специальных транспортных развязок, реконструкция железнодорожного вокзала.
Львов. Столица Западной Украины пока только разочаровывает. Вопрос о строительстве стадиона все еще находится в подвешенном состоянии. Планируется соорудить арену на 30 000 мест. Проект уже имеется, а вот инвестор, которому предстоит вложить в строительство около 100 миллионов долларов, еще неизвестен.
Реконструкция аэропорта пока лишь планируется, правда, размах радует – пропускная способность увеличится в пять раз, а это позволит «транспортировать» около
1 миллиона пассажиров в год. Также имеется информация о существовании проектной документации на строительство 24 гостиниц, в том числе и
5-звездочных.

P.S.

Вот и все, что хотелось сказать в преддверии судьбоносного решения Исполкома УЕФА. Да, пришлось о чем-то повествовать по «второму кругу», но иначе никак – все-таки мы достигли пика горы, с которого так не хочется падать. Осталось лишь затаить дыхание и ждать решения, конечно же, позитивного…

Виктор ИВАНЕЦ

В стане друзей

До идеала еще далеко

Говорим мы постоянно об украинских проблемах в плане подготовки к Евро-2012, но крайне редко упоминанием о наших соседях. Нередко приходилось слышать пессимистические слова, согласно которым именно мы тянем Польшу «на дно», именно мы являемся «инициаторами» того, что у нас могут забрать чемпионат Европы… Так вот, придется огорчить всех критиков – у наших компаньонов дела также идут не лучшим образом.
К примеру, со стадионами там вообще полный завал.
В то время как в Украине уже готова арена в Днепропетровске и на подходе Донецк с «Донбасс Ареной», поляки пока стоят на месте. В Варшаве и Познани только собираются проводить реконструкцию стадионов, и это при том, что изначально анонсировалась сдача объектов в 2008 и 2009 годах соответственно.
Патовая ситуация прослеживается в Гданьске и Вроцлаве. О стадионах там пока речь не идет. Прогресс в их строительстве заключается только в подготовке территории, на которых планируется возводить арены. Посему можно смело предположить, что раньше 2011 года (в лучшем случае) новых сооружений не будет.
А вот в чем поляки действительно опережают Украину, так это в инфраструктуре. Гостиницы, дороги, аэропорты: все это у наших «сообщников» на более высоком уровне. Конечно же, причины этого стоит искать не в футбольной плоскости, а сугубо в экономической. Просто Польша несколько дальше ушла от нас в плане развития страны в целом.

Exit mobile version