Спортивна газета "Вболівальник"

9-й этап. Гран-при Австрии

Сюрпризы на девятом этапе чемпионата мира начались еще во время квалификации, когда в конце ее второго сегмента пошел дождь. На мокрой трассе неожиданно пятый результат показал Дженсон Баттон, а стартовал пилот скромной команды McLaren вовсе третьим. Это стало возможным благодаря штрафам Нико Росберга и Себастьяна Феттеля, которых на стартовой решетке сдвинули на пять позиций вниз из-за нерегламентированной замены коробки передач по ходу уик-энда. Кстати, Баттон также финишировал очень высоко – шестое место, а Паскаль Верляйн вовсе добыл первое очко для команды Manor. Ну, с проблесками активности в стане середняков и аутсайдеров разобрались – переходим к самому интересному.
Хэмилтон на старте действительно спокойно сохранил лидирующую позицию, но когда пошла первая волна пит-стопов (в районе 12-го круга), Льюис остался на трассе. Как скажет потом директор Mercedes Тото Вольфф, команда решила, что гонку можно пройти не с двумя, а с одной заменой резины. Поэтому британец на самых мягких шинах UltraSoft протянул аж 21 круг, после чего собирался на жестких «колесах» Soft ехать до конца. Понятно, что из-за оттянутого пит-стопа Льюис потерял лидерство, но Хэмилтон ведь знал, что Росберг еще будет менять резину, а он – нет.
Столь оптимистичные планы команды британского пилота нарушил Феттель – не преднамеренно, а случайно. Себастьян тоже захотел пойти по стопам Хэмилтона, но поскольку немец стартовал на резине SuperSoft, то его первый отрезок должен был получиться очень продолжительным – не менее 35 кругов. Однако на 27-м у Себа взорвалась правая задняя шина, что произошло на прямой «старт – финиш». Машина на тот момент набрала уже почти 300 км/ч, поэтому пилоту не удалось ее удержать: удар в стену – гонка завершена.
Грустно посмотрели на все это дело в команде Mercedes – теперь придется переводить Льюиса на стандартную тактику с двумя пит-стопами, дабы у него не возникли подобные проблемы. На 55-м круге Хэмилтону пришлось ехать на вторую замену резины, а на следующем круге то же сделал Росберг, удержав лидерство, хотя напарник дышал в спину. И каково же было удивление британца, когда он увидел, что ему поставили более жесткие шины Soft, а Нико достались мягкие и быстрые SuperSoft! Льюис тут же по радио спросил об этом гоночного инженера, который успокоил своего подопечного: «На последних кругах ты получишь преимущество». Не совсем поверил в это Хэмилтон, но что тут поделаешь – надо ехать дальше.
И ведь не ошиблась команда – заключительные три круга Льюис был гораздо быстрее Нико, получив возможность для атаки. Она произошла в первом повороте последнего круга: Росберг занял внутренний радиус, а британец хотел пройти оппонента по внешней траектории. Немец этого позволить не мог, сделав все возможное, чтобы «подрезать» соперника: либо уезжай на траву, либо будет столкновение! Хэмилтон выбрал второй вариант, причем контакт получился для него настолько удачным, что он поехал дальше, а у Росберга отвалилось переднее антикрыло. Как говорится, не рой яму другому – сам в нее попадешь. Попал Нико! Да настолько, что на «подбитом» болиде не было возможности сдержать Макса Ферстаппена и Кими Райкконена, которые влетели на пьедестал почета. Стюарды гонки подтвердили, что в столкновении целиком и полностью вина Росберга, поэтому к его результату было добавлено 10 секунд, но и при этом Нико остался на четвертой строчке. Теперь в зачете чемпионата его преимущество над Хэмилтоном совсем мизерное – 11 очков!

Шпильберг. 01–03.07.2016
Длина трассы – 307,020 км (71 круг по 4,326 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:27.38,1
2 (8). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +5,7
3 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +6,1
4 (6). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +26,7
5 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +31,0
6 (3). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +37,7
7 (12). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +44,7
8 (14). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +47,4
9 (7). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1 круг
10 (11). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    +1 круг
11 (10). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    +1 круг
12 (18). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +1 круг
13 (20). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1 круг
14 (16). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    +1 круг
15 (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
16 (19). Рио Харьянто (Индонезия, Manor)    +1 круг
НФ (15). Серхио Перес (Мексика, Force India)    сход (70-й круг, авария)
НФ (13). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    сход (64-й круг, мотор)
НФ (2). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    сход (64-й круг, мотор)
НФ (22). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    сход (63-й круг, мотор)
НФ (9). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    сход (26-й круг, резина)
НФ (21). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    сход (2-й круг, подвеска)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes)    153
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    142
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    96
4. Кими Райкконен (Ferrari)    96
5. Даниэль Риккардо (Red Bull)    88
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    72
7. Валттери Боттас (Williams)    54
8. Серхио Перес (Force India)    39
9. Фелипе Масса (Williams)    38
10. Роман Гросжан (Haas)    28
11. Даниил Квят (Toro Rosso)    22
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    22
13. Нико Хюлкенберг (Force India)    20
14. Фернандо Алонсо (McLaren)    18
15. Дженсон Баттон (McLaren)    13
16. Кевин Магнуссен (Renault)    6
17. Паскаль Верляйн (Manor)    1
18. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    295
2. Ferrari    192
3. Red Bull    168
4. Williams    92
5. Force India    59
6. Toro Rosso    36
7. McLaren    32
8. Haas    28
9. Renault    6
10. Manor    1

Exit mobile version