О главной изюминке уик-энда стало известно еще в его начале, когда механики Mercedes нашли проблемы на машине Льюиса Хэмилтона – пришлось менять коробку передач, а поскольку такое новшество не вписывалось в технический регламент первенства, то британец автоматически получил штраф в пять позиций на старте воскресной гонки. А если один из лидеров чемпионата искусственно оказывается достаточно низко, то это обязательно говорит о том, что ему придется совершать сразу несколько обгонов, дабы минимизировать потери в заочной дуэли с Себастьяном Феттелем.
Хэмилтон программу-минимум выполнил, но не более того, ибо на дистанции ему не удалось пройти ни одного реального конкурента, а таковыми считаются его напарник Валттери Боттас и представители команд Ferrari и Red Bull. Льюис довольно быстро обогнал Серхио Переса и Романа Гросжана, но дальнейшее продвижение было затруднено. Британец одним из первых поехал за новой резиной на 32-м круге, что вскоре сделали и другие. Только Райкконен оставался на трассе. Кими еще в первых поворотах проиграл позицию Даниэлю Риккардо, оставаясь на четвертой позиции, которую вполне можно было сохранить. Но в команде Ferrari почему-то решили держать финна на трассе аж до 45-го круга, после чего и он взял новые шины, но выехал из боксов уже пятым, отдав четвертую строчку Хэмилтону.
Что касается тактики пит-стопов, то ее не было, поскольку все пилоты всего один раз меняли резину – даже комплект очень мягких шин UltraSoft позволял проехать 30–40 кругов, то что уж говорить о более жестких комплектах – SuperSoft и Soft. Преимущественно первый отрезок дистанции гонщики проходили на UltraSoft, затем переобуваясь в SuperSoft, хотя были и те, кто делал наоборот, но никаких дивидендов с этого никто извлечь не смог.
В топ-квартете никакой реальной борьбы не было очень долго – она появилась только на последних кругах. Феттель настиг Боттаса, однако момента для реальной атаки немец так и не нашел. А Хэмилтон предпринял попытку обгона Риккардо, но австралиец, выбрав внутреннюю траекторию прохождения ключевого поворота, не прогадал, сохранив место на подиуме. Увы, и синоптики ошиблись, прогнозируя дождь – погода никоим образом не повлияла на гонку, в которой вновь доминировали три команды – Mercedes, Ferrari и Red Bull.
Поэтому стоит признать, что все самое интересное на Гран-при Австрии произошло на первом круге. Тогда, как уточнялось, Риккардо опередил Райкконена, а позади них серьезную ошибку допустил Даниил Квят. Россиянин, вписываясь в дебютный поворот, врезался в машину Фернандо Алонсо, которая по инерции достала болид Макса Ферстаппена. Испанец и голландец прекратили борьбу из-за поврежденной техники, а Квят получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Даниил финишировал, но лишь последним – в трех кругах отставания от лидера.
Интригу в гонку могли привнести дисциплинарные санкции по отношению к Боттасу, который слишком резво начал гонку. Феттель сразу по радио сообщил, что это мог быть фальстарт, но стюарды подтвердили, что Валттери сорвался с места через 0,2 секунды после того, как потухли сигнальные огни, говорящие о старте гонки. Обычно реакция пилотов составляет 0,3–0,4 секунды, однако финн поднял эту планку на новый уровень. Или попросту Боттас решил рискнуть, наугад нажав на педаль газа, но он не прогадал. Возможно, подобный трюк финн повторит и через неделю на Гран-при Великобритании, когда пилоты будут соревноваться на легендарной трассе Сильверстоун.
9-й этап. Гран-при Австрии. Шпильберг. 23–25.06.2017.
Длина трассы – 306,452 км (71 круг по 4,318 км)
Гонка
1 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) 1:21.48,5
2 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +0,7
3 (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +6,0
4 (8). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +7,4
5 (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +20,4
6 (6). Роман Гросжан (Франция, Haas) +1.13,2
7 (7). Серхио Перес (Мексика, Force India) +1 круг
8 (9). Эстебан Окон (Франция, Force India) +1 круг
9 (17). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +1 круг
10 (18). Лэнс Стролл (Канада, Williams) +1 круг
11 (16). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) +1 круг
12 (13). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren) +1 круг
13 (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +1 круг
14 (20). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber) +1 круг
15 (19). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) +2 круга
16 (14). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +3 круга
НФ (10). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) сход (45-й круг, мотор)
НФ (15). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) сход (30-й круг, гидравлика)
НФ (12). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) сход (1-й круг, авария)
НФ (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari) 171
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 151
3. Валттери Боттас (Mercedes) 136
4. Даниэль Риккардо (Red Bull) 107
5. Кими Райкконен (Ferrari) 83
6. Серхио Перес (Force India) 50
7. Макс Ферстаппен (Red Bull) 45
8. Эстебан Окон (Force India) 39
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 29
10. Фелипе Масса (Williams) 22
11. Лэнс Стролл (Williams) 18
12. Нико Хюлкенберг (Renault) 18
13. Роман Гросжан (Haas) 18
14. Кевин Магнуссен (Haas) 11
15. Паскаль Верляйн (Sauber) 5
16. Даниил Квят (Toro Rosso) 4
17. Фернандо Алонсо (McLaren) 2
Кубок конструкторов
1. Mercedes 287
2. Ferrari 254
3. Red Bull 152
4. Force India 89
5. Williams 40
6. Toro Rosso 33
7. Haas 29
8. Renault 18
9. Sauber 5
10. McLaren 2