ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Зато теперь мы знаем, что может сделать Формулу-1 по-настоящему привлекательной! Для этого необходимы крайне узкие участки трассы, несколько аварий, неоднократный выезд машины безопасности, не самые квалифицированные организаторы гонки и «тараканы», присутствие которых в головах отдельных пилотов обязательно должно прилагаться! Тогда мы и получим неожиданных победителей и призеров, большую интригу и кучу положительных эмоций. Увы, такие прецеденты все же являются исключениями из правил, но пока мы их имеем, надо брать от Формулы-1 максимум! Это и сделали болельщики, не поленившиеся в воскресенье отыскать в интернете трансляцию гонки – конечно, мы подразумеваем наших поклонников автоспорта, которые лишены возможности лицезреть борьбу пилотов по телевизору. Украинские телеканалы не могут позволить себе показ Формулы-1, для чего надо приблизительно 1 миллион евро.
А посмотреть в Баку было на что, хотя изначально высказывались предположения о том, что длиннющая прямая «старт – финиш» – это единственный интригующий участок дистанции, где возможны обгоны. Так оно и было, но не только в обгонах заключалась красота воскресных разборок. Субботняя квалификация, кстати, также заставила поверить в отсутствие интриги, поскольку первый ряд стартового поля уверенно заняли пилоты Mercedes, по ходу уик-энда существенно превосходившие конкурентов из Ferrari, а другие команды и близко не могли подобраться к «мерсам».
Как и анонсировалось, все самое интересное началось на стартовых метрах, когда во втором повороте Кими Райкконен совершил очень оптимистичную атаку на Валттери Боттаса. Все бы ничего, ведь пилоты собирались параллельно выходить из поворота, но Боттас не вовремя наехал на поребрик, на секунду потеряв контроль над машиной, чего хватило для столкновения с соотечественником. Итог контакта: Кими потерял несколько позиций, а Валттери получил прокол заднего колеса, вынужденно отправившись на замену резины. А поскольку инцидент произошел в начале круга, то пилоту Mercedes пришлось почти шесть километров медленно ехать к механикам, из-за чего было потеряно много времени.
Постепенно позиции пилотов стабилизировались, но очередной виток интриги подбросил Даниил Квят, которому пришлось остановить болид посреди дороги. Понятно, что выехала машина безопасности, благодаря чему пелотон уплотнился. В это же время отказал мотор у Макса Ферстаппена, который отлично начинал гонку, но… На 16-м круге был объявлен рестарт, который почти ни на что не повлиял, но вскоре дивным образом оказалось, что надо убрать с трассы обломки, валявшиеся еще после баталий на первом круге. Сложно сказать, как азербайджанцы убирали эти обломки, но толком они ничего не убрали. А пока все наблюдали за бесполезной беготней обслуживающего персонала, произошел инцидент, который обязательно повлияет на весь сезон!
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель благополучно ехали за автомобилем безопасности, но британец решил после «слепого» поворота резко сбросить скорость, чего не ожидал немец, слегка врезавшийся в задок Льюиса. Себастьян в секунду понял, что это была подстава, за которую надо бы наказать оппонента: Феттель, поравнявшись с Хэмилтоном, стукнул того в «бочину» – не сильно, а лишь для того, чтобы долг вернуть. Понятно, что у пилотов был разный взгляд на эту ситуацию, но с этого момента, можно не сомневаться, ребята отрыли «топор войны». Главные претенденты на чемпионский титул еще совсем недавно рассказывали об уважении друг к другу, как им нравится соревноваться, пусть победит сильнейший и все такое… Подобные реплики остались в прошлом – теперь Льюис и Себастьян не упустят возможности, чтобы обменяться «уколами». И за пределами трассы, и непосредственно в гонках.
А после еще одного рестарта аукнулись события двухнедельной давности, когда пилот Force India Эстебан Окон затаил обиду на Серхио Переса. Тогда, на Гран-при Канады, команда обязала Переса пропустить Окона, который мог отыграть позицию. Но мексиканец не пустил француза, что привело к тому, что ребят догнал и обогнал Феттель перед финишем канадских разборок. Боссы Force India должны были как-то наказать Переса, но не сделали этого, тем самым дав Окону свободу действий. Француз после очередного рестарта и пошел в агрессивную атаку на напарника, что привело к столкновению.
Вновь выехала машина безопасности, а на трассу опять выбежали «равшаны» и «джамшуты», которые принялись убирать обломки и в месте контакта пилотов Force India, и на тех участках трассы, где обломки уже собирались, но лишь поверхностно. Учитывая крайне неспешную работу азербайджанских «умельцев», было решено временно остановить гонку – и это лишь 22-й круг. Около 20 минут понадобилось, чтобы привести асфальт в порядок, после чего уже ничто не мешало пилотам. Разве что Хэмилтон моментально столкнулся с тем, что не хотел держаться на месте воротник безопасности, который защищает голову и шею гонщика при аварии. Льюису приходилось рулить одной рукой, а второй придерживать тот самый воротник. Можно не сомневаться, что это последствия того удара в бок от Феттеля.
Существовала вероятность того, что воротник просто сорвется, оставшись на трассе, а это грозило двойным штрафом: за посторонний предмет на «полотне» и за езду без воротника безопасности. В общем, инженер по радио передал Льюису, что надо ехать в боксы для замены отмеченного элемента. Механики приготовили не только новый воротник безопасности, но и банальный скотч, чтобы при необходимости дополнительно зафиксировать элемент. Такие вот дела… Машина стоимостью 5 миллионов евро, состоящая из 80 тысяч деталей, ремонтируется скотчем… Хотя клейкая лента все-таки не понадобилась – новый воротник безопасности хорошо зафиксировался в специальной нише, но главное, что британец откатился в конец пелотона – туда, где уже пребывал его напарник Боттас.
Хотя и Феттель радовался недолго, поскольку стюарды наказали пилота 10 секундами «Stop & Go» за ту самую выходку в инциденте с Льисом. Пришлось уже немцу заезжать в боксы, стоять там 10 секунд и возвращаться на трассу, но выехал он за Боттасом и перед Хэмилтоном. Дело в том, что британец не пару кругов попал в трафик, благодаря чему Себастьян оказался впереди. Вся эта звездная троица на быстрых машинах принялась обходить соперников одного за другим, а Боттас на последних 100 метрах еще и на второе место взлетел, оставив позади 18-летнего Лэнса Стролла. Феттелю и Хэмилтону не хватило двух кругов, чтобы тоже достать канадца, а Боттасу столько же хватило, дабы дотянуться до сенсационного победителя Даниэля Риккардо, который стартовал десятым, а финишировал – первым!
И это мы вспоминаем только борьбу лидеров, а сколько еще было интересных разборок в середине пелотона! Отмечаем, что впервые в очковую зону приехала команда McLaren с ее гениальным пилотом Фернандо Алонсо и убогим мотором Honda. А на подиуме все ждали только одного – что Риккардо опять будет пить шампанское из своего потного ботинка! Австралиец это сделал, не забыв таким же образом угостить юного Стролла, который всего несколько месяцев назад получил законную возможность употреблять алкоголь. Формула-1 жива! Эмоции живы! Жива и интрига в чемпионате!
8-й этап. Гран-при Азербайджана
Баку. 23–25.06.2017
Длина трассы – 306,049 км (51 круг по 6,003 км)
Гонка
1 (10). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) 2:03.55,6
2 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +3,9
3 (8). Лэнс Стролл (Канада, Williams) +4,0
4 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +6,0
5 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +6,2
6 (7). Эстебан Окон (Франция, Force India) +30,3
7 (12). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +41,8
8 (15). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) +49,4
9 (19). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) +59,6
10 (14). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber) +1.29,1
11 (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) +1.31,8
12 (18). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren) +1.32,2
13 (16). Роман Гросжан (Франция, Haas) +1 круг
НФ (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) сход (47-й круг, мотор)
НФ (6). Серхио Перес (Мексика, Force India) сход (40-й круг, мотор)
НФ (9). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) сход (26-й круг, амортизатор)
НФ (13). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) сход (25-й круг, авария)
НФ (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) сход (13-й круг, мотор)
НФ (11). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) сход (10-й круг, электроника)
НФ (20). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) сход (8-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari) 153
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 139
3. Валттери Боттас (Mercedes) 111
4. Даниэль Риккардо (Red Bull) 92
5. Кими Райкконен (Ferrari) 73
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) 45
7. Серхио Перес (Force India) 44
8. Эстебан Окон (Force India) 35
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 29
10. Фелипе Масса (Williams) 20
11. Нико Хюлкенберг (Renault) 18
12. Лэнс Стролл (Williams) 17
13. Кевин Магнуссен (Haas) 11
14. Роман Гросжан (Haas) 10
15. Паскаль Верляйн (Sauber) 5
16. Даниил Квят (Toro Rosso) 4
17. Фернандо Алонсо (McLaren) 2
Кубок конструкторов
1. Mercedes 250
2. Ferrari 226
3. Red Bull 137
4. Force India 79
5. Williams 37
6. Toro Rosso 33
7. Haas 21
8. Renault 18
9. Sauber 5
10. McLaren 2