Спортивна газета "Вболівальник"

6-й этап. Гран-при Монако

Разборки в Монте-Карло – это чуть ли не единственный шанс увидеть схватку за победу не только внутри команды Mercedes, но и с участием других гонщиков. «Мерсы», имеющие феноменальный мотор, на столь медлительной трассе не имели возможности воспользоваться его преимуществами. Это доказали и свободные заезды, и субботняя квалификация, которую выиграл Даниэль Риккардо. Его машина, обладающая прекрасным шасси и аэродинамическими свойствами, превосходила соперников в поворотах, а круг в Монте-Карло – это сплошные виражи, конечно, за исключением прямой «старт – финиш» и известного отрезка при выезде из тоннеля. Но эти прямые настолько короткие, что только колоссальное преимущество в скорости может дать шанс на атаку…
Но сначала никто не думал об агрессии, поскольку в воскресенье дождь изрядно залил Монте-Карло, вынудив всех потихоньку стартовать и двигаться на дождевой резине за машиной безопасности. На восьмом круге, когда safety car покинул трассы, началась борьба, но очень условная. На мокром асфальте любое непредвиденное ускорение отождествлялось с огромным риском, что доказали Джолион Палмер и Кими Райкконен, допустившие небольшие помарки, но они в Монако приводят ко встрече со стеной и сходом с дистанции.
Постепенно, начиная с 11-го круга, пилоты стали переобуваться в промежуточную резину, подметив, что асфальт подсыхает. В это же время развернулась серьезная борьба между пилотами Mercedes: Нико Росберг, демонстрировавший слабый темп из-за проблем с тормозами, стабильно отставал от Риккардо, но немца на узенькой трассе не мог пройти более быстрый Льюис Хэмилтон. Опасаясь повторения инцидента двухнедельной давности, команда дала четкое указание Нико – надо пропустить вперед напарника. Росберг не был доволен таким положением вещей, но пришлось дать «лыжню» Хэмилтону. Льюис не приближался к Риккардо, но дистанция между ними уже не увеличивалась.
Даниэль по классической схеме, как и все, поехал за промежуточной резиной, тогда как Льюис остался на трассе, продолжая эксплуатировать дождевые шины, хотя асфальт почти высох. В этом и заключался замысел британца: внезапно появившееся солнце очень быстро очистило асфальт от остатков влаги, поэтому стало понятно, что Хэмилтон решил сразу с дождевой перейти на резину для сухого асфальта (без промежуточной). Но сэкономленный пит-стоп мало что давал, ведь к моменту единственной остановки в боксах в зеркалах заднего вида уже мелькал Риккардо. Австралиец понимал, что как только соперник поедет менять шины, он проедет один быстрый круг, сам затем возьмет сухую резину и выскочит перед соперником. Однако планы Даниэля нарушили механики. Как известно, возле каждого колеса работают три механика: один снимает колесо, другой ставит новое, а третий фиксирует колесо. И тут ситуация: колеса сняты, а новые еще не успели вынести! Пока их поднесли. Пока привинтили… Пришлось потерять где-то шесть секунд, из-за чего Риккардо выехал на трассу не перед, а за спиной Хэмилтона. На этом борьба за победу закончилась: пилот команды Red Bull имел слишком маленькое преимущество в скорости, чтобы реально рассчитывать на обгон противника…
Росберг также неудачно выехал из боксов, застряв за Фернандо Алонсо. А тот, выжимая из своей машины McLaren максимум, удержался впереди. А Нико за 200 метров до финиша еще и шестое место отдал Нико Хюлкенбергу. Таким образом, борьба за чемпионский титул опять является актуальной. Хэмилтон сократил отставание от напарника до 24-х очков, которые теоретически можно отыграть всего за одну гонку.

Гонка
1 (3). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:59.29,1
2 (1). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +7,3
3 (7). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +13,8
4 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +15,9
5 (9). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1.25,1
6 (5). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +1.33,0
7 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +1.33,3
8 (6). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1 круг
9 (13). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1 круг
10 (14). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +1 круг
11 (12). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    +1 круг
12 (10). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1 круг
13 (15). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +2 круга
14 (20). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    +2 круга
15 (19). Рио Харьянто (Индонезия, Manor)    +4 круга
НФ (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (56-й круг, авария)
НФ (22). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    сход (56-й круг, авария)
НФ (21). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    сход (34-й круг, авария)
НФ (16). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    сход (34-й круг, авария)
НФ (8). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    сход (21-й круг, авария)
НФ (11). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (11-й круг, авария)
НФ (18). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    сход (7-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes)    106
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    82
3. Даниэль Риккардо (Red Bull)    66
4. Кими Райкконен (Ferrari)    61
5. Себастьян Феттель (Ferrari)    60
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    38
7. Фелипе Масса (Williams)    37
8. Валттери Боттас (Williams)    29
9. Серхио Перес (Force India)    23
10. Даниил Квят (Toro Rosso)    22
11. Роман Гросжан (Haas)    22
12. Фернандо Алонсо (McLaren)    18
13. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    16
14. Нико Хюлкенберг (Force India)    14
15. Кевин Магнуссен (Renault)    6
16. Дженсон Баттон (McLaren)    5
17. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    188
2. Ferrari    121
3. Red Bull    112
4. Williams    66
5. Force India    37
6. Toro Rosso    30
7. McLaren    24
8. Haas    22
9. Renault    6

Савелий СТУС

Exit mobile version