Спортивна газета "Вболівальник"

6-й этап

Самыми быстрыми в Монте-Карло оказались машины Red Bull, главным преимуществом которых стали аэродинамические качества машин. Именно этот фактор имеет ключевое значение в Монако, где роль силовой установки идет только на третьем месте, а вторую строчку условной классификации занимает умение работать с резиной. Даниэль Риккардо, как и предполагалось, выиграл квалификацию, сумев без проблем сохранить первую позицию и в воскресенье. Хотя в гонке австралиец столкнулся с проблемой потери мощности, но даже в щадящем режиме работы мотора пилоту Red Bull удалось держать тот темп, который не позволил Себастьяну Феттелю подумать об атаке. Внутри лидирующей пятерки намеков на агрессию вовсе не было, хотя нередко пилоты вплотную подъезжали друг к другу. Но что ты будешь делать, если в Монако негде разогнаться, а единственный скоростной участок на выезде из тоннеля позволяет думать об обгоне только при наличии колоссальной разницы в скорости.
Единственным шансом на возрождение интриги были возможные аварии и выезд машины безопасности, которая смогла бы уплотнить пелотон, однако серьезных инцидентов мы так и не дождались. Лишь ближе к финишу гонки Шарль Леклер, у которого отказали тормоза, влетел в Брендона Хартли, но оба болида очень комфортно улетели в «карман безопасности», что привело лишь к виртуальной машине безопасности, которая замедлила пилотов, но разрывы между ними остались прежними. Маленький шанс на интригу подарил Фернандо Алонсо, которого подвела техника, но и испанец с убитой коробкой передач сумел доковылять до ближайшего «кармана безопасности».
Компания Pirelli попыталась со своей стороны добавить элемент неожиданности, но даже ставка на самые мягкие типы резины (HyperSoft, UltraSoft, SuperSoft) ничего не принесла. Почти все стартовали на шинах HyperSoft, затем переобувшись в UltraSoft или SuperSoft, но все смогли ограничиться одним пит-стопом. Разве что ребята, не претендовавшие на топ-10, заезжали к механикам второй раз, однако никакого эффекта не было. Какой смысл ехать быстро на свежей резине, если ты все равно никого обогнать не можешь на узкой и медленной трассе?
Гран-при Монако славится своим особым колоритом, но отсутствие реальной борьбы на трассе убивает саму специфику гоночного процесса, но только Алонсо рискнул замахнуться на «святое»: «Пожалуй, это была самая скучная гонка в истории. Без автомобиля безопасности, без желтых флагов. Нашему спорту нужно подумать о зрелищности, чтобы зрители не уходили разочарованными. Никакого темпа, никакой скорости, никакой борьбы на трассе. Все просто ехали друг за другом. Мы должны демонстрировать публике возможности наших машин, чтобы они видели лучшее шоу за свои деньги. Даже если бы я финишировал на своем законном седьмом месте, мое мнение не изменилось бы. Я не получал удовольствия от гонки – уверен, то же могут сказать другие пилоты и почти все болельщики».
И это еще счастье, что в субботу во время третьей свободной практики глупость совершил Макс Ферстаппен. Уже далеко не первую в текущем сезоне. Казалось, что после третьего места на прошлой гонке в Испании Макс остепенится, но нет… Голландец, на секунду потеряв концентрацию внимания, зацепил ограждение в правом повороте, сломав подвеску, а с таким повреждением парень закономерно врезался в стену, когда шел следующий левый поворот, в котором Макс уже не контролировал свой болид. За несколько часов, разделявших третью практику и квалификацию, механики не смогли вернуть машину к жизни, вынудив Ферстаппена стартовать с двадцатой позиции.
Макс, имея очень быструю технику, что доказывает результат Риккардо, нескольких соперников очень низкого уровня прошел, немного выиграл за счет позднего пит-стопа, однако бороться даже с середняками голландец не мог. Так что второй пилот команды Red Bull добрался только до девятого места. Других обгонов и другой интриги в тот воскресный день 27 мая в Монако не было, что не может не огорчать. Но если боссы Формулы-1 ценят классику и консерватизм, а не зрелищность и напряжение, то у нас ничего не изменится… Разве что прогрессивные владельцы американской компании Liberty Media, выкупившие «формульные» права, рискнут отойти от классики и заставят организаторов Гран-при Монако хотя бы немного видоизменить городскую трассу, дабы у пилотов появились какие-то шансы на реальную борьбу.

Савелий СТУС

6-й этап. Гран-при Монако
Монте-Карло. 24–27.05.2018
Длина трассы – 260,286 км (78 кругов по 3,337 км)

Гонка
1 (1). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    1:42.54,807
2 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +7,336
3 (3). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +17,013
4 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +18,127
5 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +18,822
6 (6). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +23,667
7 (10). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    +24,331
8 (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +24,839
9 (20). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +25,317
10 (8). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +1.09,013
11 (16). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1.09,864
12 (9). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1.10,461
13 (19). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1.14,823
14 (12). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +1 круг
15 (18). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
16 (13). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    +1 круг
17 (17). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +2 круга
НФ (14). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    сход (71-й круг, авария)
НФ (15). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    сход (71-й круг, авария)
НФ (7). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    сход (53-й круг, коробка передач)

Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    110
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    96
3. Даниэль Риккардо (Red Bull)    72
4. Валттери Боттас (Mercedes)    68
5. Кими Райкконен (Ferrari)    60
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    35
7. Фернандо Алонсо (McLaren)    32
8. Нико Хюлкенберг (Renault)    26
9. Карлос Сайнс (Renault)    20
10. Кевин Магнуссен (Haas)    19
11. Пьер Гасли (Toro Rosso)    18
12. Серхио Перес (Force India)    17
13. Эстебан Окон (Force India)    9
14. Шарль Леклер (Sauber)    9
15. Стоффель Вандорн (McLaren)    8
16. Лэнс Стролл (Williams)    4
17. Маркус Эрикссон (Sauber)    2
18. Брендон Хартли (Toro Rosso)    1
19. Ромен Гросжан (Haas)    0
20. Сергей Сироткин (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    178
2. Ferrari    156
3. Red Bull    107
4. Renault    46
5. McLaren    40
6. Force India    26
7. Toro Rosso    19
8. Haas    19
9. Sauber    11
10. Williams    4

Exit mobile version