Спортивна газета "Вболівальник"

6-й этап

Но сначала, конечно, поговорим про Гран-при Монако, где уже традиционно пилоты не могли радовать публику красочными обгонами. Если не считать легкие телодвижения на стартовых метрах гонки, то можно с уверенностью говорить, что непосредственно на трассе мы не увидели ни одного обгона, что немного непривычно даже для Монте-Карло. Однако результаты воскресной гонки не стали повторением квалификации, виной чему единственный пит-стоп, благодаря которому и происходили определенные телодвижения.
В субботу самым быстрым оказался Кими Райкконен, однако многие полагали, что команда Ferrari сделает все возможное, дабы вывести на первое место Себастьяна Феттеля, который борется за чемпионский титул. Получится это сделать мягко – так и будет, а в противном случае придется давать финну установку, дабы он пропустил вперед немцы. До совсем уж показушной рокировки дело не дошло – стратеги «жеребцов» сделали свое дело. Они зазвали Кими на смену резины на 34-м круге, тогда как Себастьян оставался на трассе. Пока Райкконен преодолевал круговых пилотов – Феттель сумел создать необходимый задел, чтобы, посетив боксы на 40-м круге, выехать на первом месте.
Достаточно поздний пит-стоп порадовал и поклонников Даниэля Риккардо, который благодаря этому отыграл сразу две позиции, оставив за спиной Валттери Боттаса и напарника Макса Ферстаппена. Голландец, узнав об этом, в нецензурной форме рассказал своей команде Red Bull все, что он о ней думает, а вот Райкконен к своей неудаче отнесся спокойнее – финн понимает, что в Ferrari он всего лишь второй номер, подносчик снарядов.
А куда пропал второй главный претендент на чемпионский титул Льюис Хэмилтон? Он по ходу всего уик-энда испытывал трудности с нехваткой скорости, а венцом всего стала неудачная квалификация – британец стартовал только тринадцатым. Хотя такой результат во многом был продиктован аварией Стоффеля Вандорна во втором сегменте субботней сессии, из-за чего Хэмилтон не смог завершить решающий быстрый круг. В гонке Льюис уже на старте обошел того же Вандорна, а поздний пит стоп на 47-м круге позволил Хэмилтону отыграть еще несколько позиций, минимизировав потери в Монако.
Но все равно Феттель в общем зачете чемпионата мира Формулы-1 оторвался от главного преследователя аж на 25 очков, что равняется одной победе на Гран-при. Что же касается упомянутого отсутствия обгонов, то некоторые ребята пытались совершить этот подвиг, однако авантюрные попытки выиграть позицию приводили только к авариям. К примеру, постарался Дженсон Баттон пройти Паскаля Верляйна – оба сошли, а машина немца при этом очень эффектно застыла перпендикулярно дорожному полотну. Похожая история приключилась в противостоянии Лэнса Стролла и Даниила Квята, которые также досрочно завершили гонку. А Маркус Эрикссон и Вандорн между этими авариями просто не смогли вписаться в первый поворот на заключительном отрезке гонки.
Отмеченный Баттон на одну гонку занял место в болиде McLaren, который принадлежит Фернандо Алонсо. Испанец же в это время проверял свои силы в легендарном заезде «500 миль Индианаполиса», проводившийся 101-й раз в истории – с 1911 года (с перерывами на две Мировые войны). Алонсо быстро смог адаптироваться к езде на классическом овале, где нет неожиданных поворотов, а скорости – запредельные. Фернандо квалификацию завершил на пятом месте, отлично проявив себя и в гонке, постоянно находясь в группе лидеров и даже лидируя на протяжении 27-ми кругов (из 200).
Но пиренейцу на 180-м круге пришлось вспомнить, моторы какого производителя использует его команда McLaren-Andretti… В общем, сгорел мотор Honda, не выдержав напряжения. С этими агрегатами Фернандо страдает в Формуле-1 – теперь беды перенеслись на американскую гонку. Но все равно после досрочного финиша испанец выглядел счастливым – для него это своеобразная отдушина после «формульных» разборок, где он не может бороться за высокие места из-за слабого мотора Honda. Как говорили многие болельщики, за три часа «Инди-500» Алонсо совершил больше обгонов, чем за последние два года в Формуле-1. А гонку в Индианаполисе неожиданно выиграл японец Такума Сато, в свое время также гонявшийся в Формуле-1. Именно он, отлично отработав последние десять кругов, первым завершил изнурительные 500 миль, которые растянулись приблизительно на четыре часа увлекательного зрелища – с высокими скоростями, многочисленными обгонами, тактикой пит-стопов (с дозаправками) и массовыми авариями.

Савелий СТУС

6-й этап. Гран-при Монако
Монте-Карло. 25–28.05.2017
Длина трассы – 260,286 км (78 кругов по 3,337 км)

Гонка
1 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    1:44.44,3
2 (1). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +3,2
3 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +3,8
4 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +5,5
5 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +6,2
6 (6). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +12,0
7 (13). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +15,8
8 (8). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +18,2
9 (14). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +19,5
10 (11). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +21,4
11 (16). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +22,7
12 (15). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +23,7
13 (7). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +49,1
НФ (9). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    сход (72-й круг, авария)
НФ (17). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    сход (72-й круг, авария)
НФ (12). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    сход (67-й круг, авария)
НФ (19). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (64-й круг, авария)
НФ (20). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    сход (58-й круг, авария)
НФ (18). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber)    сход (58-й круг, авария)
НФ (10). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    сход (16-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari)    129
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    104
3. Валттери Боттас (Mercedes)    75
4. Кими Райкконен (Ferrari)    67
5. Даниэль Риккардо (Red Bull)    52
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    45
7. Серхио Перес (Force India)    34
8. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    25
9. Фелипе Масса (Williams)    20
10. Эстебан Окон (Force India)    19
11. Нико Хюлкенберг (Renault)    14
12. Роман Гросжан (Haas)    9
13. Кевин Магнуссен (Haas)    5
14. Паскаль Верляйн (Sauber)    4
15. Даниил Квят (Toro Rosso)    4

Кубок конструкторов
1. Ferrari    196
2. Mercedes    179
3. Red Bull    97
4. Force India    53
5. Toro Rosso    29
6. Williams    20
7. Renault    14
8. Haas    14
9. Sauber    4
10. McLaren    0

Exit mobile version