Пятый Гран-при текущего сезона ознаменовался пятым дублем команды Mercedes, что произошло впервые в истории Формулы-1. Раньше никто не демонстрировал столь откровенного превосходства над оппонентами на старте чемпионата. В Испанию все команды прибыли с обновлениями, которые касались аэродинамических свойств болидов, но принципиально расстановка сил не изменилась. Еще во время свободной практики было многое понятно, а квалификация подтвердила, что «мерсы» на данный момент вне конкуренции. Правда, немного озадачил субботний перевес Валттери Боттаса, опередившего Льюиса Хэмилтона аж на 0,634 секунды.
Однако британец уже на старте воскресной гонки исправил положение, сумев блестяще стартовать, тогда как финский пилот подобной прыти не продемонстрировал. Боттас от атак со стороны Себастьяна Феттеля отбился – и то хорошо. Сам же немец, пытаясь заблокировать Шарля Леклера, по внешнему радиусу пропустил вперед Макса Ферстаппена. Итоговый протокол гонки дает понять, что в лидирующей группе основательной борьбы больше не было.
Надежда на обострение появилась за двадцать кругов до финиша, когда столкнулись Лэнс Стролл и Ландо Норрис, спровоцировавшие выезд машины безопасности. Отрывы нивелировались, но даже на рестарте заметных атак не было, если говорить о первой шестерке. По ходу гонки менялись позициями только Феттель и Леклер, причем молодой монегаск реально претендовал на четвертое место, однако команда, переобув его в медленную резину Hard (другие пилоты топ-10 ее вообще не использовали), дала понять, что в этой внутренней схватке финишировать выше должен Себастьян.
Проблема команды Ferrari заключается не только в том, что Mercedes оторвался далеко, а еще и в факте прогресса Red Bull, правда, в этой «компании» на высоком уровне выступает только Макс Ферстаппен. Голландец, кстати, уже в следующем году может получить домашний этап: Нидерланды (автодром «Парк Зандворт» в одноименном городе) в календаре первенства могут занять место именно испанского Гран-при.
5-й этап. Гран-при Испании
Барселона. 10–12.05.2019
Длина трассы – 307,104 км (66 кругов по 4,655 км)
Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:35.50,443
2 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +4,074
3 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +7,679
4 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +9,167
5 (5). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) +13,361
6 (6). Пьер Гасли (Франция, Red Bull) +19,576
7 (8). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +28,159
8 (12). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +32,342
9 (9). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +33,056
10 (7). Ромен Гросжан (Франция, Haas) +34,641
11 (11). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) +35,445
12 (13). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) +36,758
13 (16). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +39,241
14 (14). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +41,803
15 (15). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) +46,877
16 (18). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +47,691
17 (20). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +1 круг
18 (19). Роберт Кубица (Польша, Williams) +1 круг
НФ (17). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) сход (45-й круг, авария)
НФ (10). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) сход (45-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Быстрейший круг: Льюис Хэмилтон (+1 очко) – 1.18,492 (54-й круг, с/с – 214 км/ч).
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 112
2. Валттери Боттас (Mercedes) 105
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) 66
4. Себастьян Феттель (Ferrari) 64
5. Шарль Леклер (Ferrari) 57
6. Пьер Гасли (Red Bull) 21
7. Кевин Магнуссен (Haas) 14
8. Серхио Перес (Racing Point) 13
9. Кими Райкконен (Alfa Romeo) 13
10. Ландо Норрис (McLaren) 12
11. Карлос Сайнс (McLaren) 10
12. Даниэль Риккардо (Renault) 6
13. Нико Хюлкенберг (Renault) 6
14. Лэнс Стролл (Racing Point) 4
15. Александр Албон (Toro Rosso) 3
16. Даниил Квят (Toro Rosso) 3
17. Ромен Гросжан (Haas) 1
18. Тони Джовинацци (Alfa Romeo) 0
19. Джордж Расселл (Williams) 0
20. Роберт Кубица (Williams) 0
Кубок конструкторов
1. Mercedes 217
2. Ferrari 121
3. Red Bull 87
4. McLaren 22
5. Racing Point 17
6. Haas 15
7. Alfa Romeo 13
8. Renault 12
9. Toro Rosso 6
10. Williams 0