15 апреля
«ОБОЛОНЬ» (Киев) – «КАРПАТЫ» (Львов) – 1:1 (1:0)
16 апреля
«ИЛЬИЧЕВЕЦ» (Мариуполь) – «ВОЛЫНЬ» (Луцк) – 2:2 (1:1)
«ВОРСКЛА» (Полтава) – «КРИВБАСС» (Кривой Рог) – 3:0 (0:0)
17 апреля
«МЕТАЛЛУРГ» (Донецк) – «МЕТАЛЛУРГ» (Запорожье) – 0:1 (0:0)
Пятничная встреча «Оболони» и «Карпат» запомнилась не голами, не красивыми игровыми моментами и не самоотверженностью футболистов, хотя все это имело место быть на столичном стадионе. Гораздо больше в память врезался осадок, сформировавшийся в конце первого тайма, когда рефери Анатолий Абдула абсолютно безосновательно удалил с поля Игоря Пластуна, вручив «пивовару» вторую желтую карточку. Во многих случаях правомерность представленного «горчичники» вызывает определенные вопросы, мол, тянул ли фол того или иного игрока на предупреждение? Была ли явная грубость? Был ли срыв опасной атаки? Иль, может, футболист слишком много разговаривал с арбитром? В общем, какой степени тяжести было нарушение правил?..
В матче на стадионе «Оболонь» все перечисленные вопросы были неактуальны, поскольку фола не было вообще, был лишь контакт игрока обороны с представителем атаки, причем в тот момент, когда последний падал по собственной инициативе. Денис Кожанов обыгрывал Пластуна, но львовянин вовремя заметил, что мяч соперники уже перехватывают, посему картинное падение полузащитника совершалось лишь в расчете на слабое зрение судьи. Глаз у Абдулы и впрямь оказался далеко не ястребиным. Рефери отреагировал на то, что Пластун ногой прорезал воздух, так и не коснувшись конечности оппонента. Выставленная рука защитника уже ничего не решала, поскольку Кожанов начал валиться на газон еще до контакта с ней, а отброшенная в сторону нога Дениса явственно говорила о том, что, симулируя, он пытался обратить внимание арбитра именно на то, что фол крылся в ударе по ногам. Театральное представление игрока «Карпат» впечатлило Абдулу, который без тени сомнения погнал Пластуна с поля. Сей ляп судьи стоит почитать результативным. Будет ли наказан Абдула? А это неизвестно, поскольку представителям судейского корпуса запрещено давать комментарии средствам массовой информации и разглашать какую-либо информацию. Словом, Комитет арбитров Федерации футбола Украины благополучно превратился в закрытую организацию, которая выдает лишь вести оптимистичного характера… Коммунизм какой-то получается.
Тут же вспомним, что в прошлом туре «Оболонь» также пострадала от ошибочных решений рефери. В поединке с «Шахтером» служитель Фемиды вместо того, чтобы зафиксировать взятие ворот донетчан, удалил Вадима Панаса. В том поединке «пивовары» все равно выиграли, но дисквалификация помешала полузащитнику принять участие в отчетной игре. Чем это киевляне так прогневили «людей в черном»?.. Может, все дело в белой форме «Оболони», которую те самые «люди в черном» не «переваривают»? Да нет же – против «Шахтера» и «Карпат» «пивовары» облачались больше в зеленые цвета… Странно… Хотя подчас складывается впечатление, что мы живем в мире странностей, посему удивляться еще одному моменту, неподдающемуся здравому рассудку, вряд ли есть смысл…
Что касается непосредственно футбольной стороны вопроса, то тут все довольно просто и логично. Хозяева поля львиную долю игрового времени владели инициативой, более-менее регулярно угрожая воротам «Карпат». Однако с реализацией неплохих голевых моментов никак не складывалось: то голкипер блеснет мастерством, то со знаком «минус» отметятся атакующие игроки, «стрелявшие» немного неточно. Свой единственный гол киевляне провели с пенальти, который был назначен за толчок Грегора Балажица – на траве оказался Александр Бондаренко. Евгений Лозинский с «точки» не промахнулся.
Несмотря на нехватку удаленного игрока, «пивовары» продолжали волновать Мартина Богатинова, который в нескольких эпизодах выручил свою команду. Ответный мяч получился немного спонтанным. После удара Развана Кочиша мяч медленно, но верно катился в ворота, откуда его попытался вынести Вадим Сапай. Но защитнику не удалось это сделать – в единоборстве с Сергеем Зеневым Сапай протолкнул мяч в свои ворота, правда, в официальном протоколе матча гол записали на Зенева. Обидный гол отчасти надломил «Оболонь» – подопечные Сергея Ковальца в дальнейшем больше защищались, пытаясь удержать хотя бы ничейный счет. С поставленной локальной задачей футболисты справились, пусть и не без труда. Может, «пивовары» могли активизироваться ближе к финальному счистку, но к тому моменту силы покинули игроков, которые весь второй тайм работали за себя и за «того парня». А кто тот «парень»? Пластун или Абдула? Нужное подчеркнуть…
Приблизительно по тому же сценарию проходила встреча в Мариуполе, также завершившаяся вничью. Симпатичнее по ходу матча смотрелись хозяева арены, но в итоге они могли и вовсе проиграть. Напористой и достаточно красивой игре «Ильичевца» «Волынь» противопоставила максимально эффективные и расчетливые действия в атаке. Словом, вы атакуйте как можно больше, а мы сможем воспользоваться и единичными всплесками активности. «Тактика» Виталия Кварцяного сработала очень хорошо уже в дебюте матча, когда Александр Пищур в свойственной себе манере головой уложил «круглого» точно в дальний угол. Мариупольцы некоторое время приходили в себя, после чего все чаще стали беспокоить Иссу Ндое, который неожиданно появился в «рамке» лучан. Долго сенегальский голкипер не сопротивлялся, пустив в сетку дальний удар средней сложности от Константина Ярошенко.
Результативный удар воодушевил подопечных Валерия Яремченко, которые моментально чуть было не вышли вперед, но Филипп Будковский из хорошей позиции пробил чуть неточно. Далее азовцы атаковали гораздо больше соперника, но почти все усилия футболистов шли насмарку, виной чему отсутствие грамотного последнего паса. Посему неудивительно, что свой второй мяч «Ильичевец» также забил посредством дальнего «выстрела» – вновь не лучшим образом сыграл Ндое, не справившийся с ударом Адриана Пуканыча. Но с помощью гола хозяева поля только сравняли счет, поскольку чуть раньше Богдан Бутко легко поразил ворота Игоря Бажана, воспользовавшись передачей Евгения Пичкура. На кураже мариупольцы чуть было не вырвали победу, но за предыдущие неточности реабилитировался Ндое, потянувший два сложнейших удара Дмитрия Невмываки.
В то время как «Ильичевец» добыл одно очко, «Кривбасс» покинул Полтаву в менее радушном настроении. Ключевой эпизод матча произошел еще до перерыва, когда Александр Иващенко исподтишка ударил Арменда Даллку, но выйти «чистеньким» форварду не удалось – лайнсмен проступок узрел и «накапал» о нем главному арбитру, а у того в кармане очень кстати оказалась красная карточка. Фол Иващенко чем-то напомнил подлый удар Филиппа Мексеса в матче Лиги чемпионов-2004/05 «Рома» – «Динамо», когда в роли пострадавшего оказался Марис Верпаковскис. Тогда еще болельщики арбитру разбили голову, а киевлянам присудили техническое поражение.
Реализовать численное большинство ворскляне сумели после перерыва, правда, первый гол в свои ворота забил Анатолий Кицута. Сергей Рожок пытался вынести мяч подальше, но угодил в партнера, от которого «сфера» угодила в ворота. Окончательно добить «Кривбасс» сумел Роман Безус, сыгравший на опережении во время исполнения штрафного удара. А контрольный «выстрел» произвел Дмитрий Осипенко, замкнувший навес с фланга.
Предпоследний матч 25-го тура проходил в Донецке, где местный «Металлург» принимал своих «однофамильцев» из Запорожья. Победу над аутсайдером первенства команде Андрея Гордеева предрекали все, кто только имел возможность это сделать. Однако гости не оказались мальчиками для битья, во второй встрече кряду выдавшие хороший матч. Хозяева поля, действовавшие первым номером, никак не могли пройти насыщенную оборону запорожан, а сами гости очень опасно контратаковали. В итоге, подопечные Олега Луткова создали приблизительно 4–5 голевых момента, на что донетчане ответили лишь парочкой ударов, ни один из которых так и не заставил Дмитрия Безотосного продемонстрировать все свои навыки. В общем, победу запорожского клуба можно считать закономерной, а сама голевая атака заслуживает на массу комплиментов. Длинный пас Жуниора, скидка в одно касание от Евгения Опанасенко и завершающий эффектный удар под перекладину еще одного Евгения – Писоцкого.