Судьба титула фактически решилась в Малайзии, где у британца сгорел мотор, и в Японии, когда победу праздновал Росберг. С этого момента, в последующих четырех гонках, Нико даже не боролся за первое место, прекрасно понимая, что четыре финиша на второй строчке дадут ему чемпионский титул. Хэмилтон все четыре Гран-при выиграл, но по-настоящему работать на чемпионский титул британец начал лишь в Абу-Даби. В прошедшее воскресенье, когда гонка подходила к завершению, Льюис всеми силами пытался сдерживать Нико, на которого наседали Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен. Рассчитывал Хэмилтон, что конкуренты смогут успешно атаковать Росберга или просто в пылу борьбы выбить его, но ничего подобного не произошло. Нико не мог опередить партнера по команде, но и будущего чемпиона мира превзойти не смогли пилоты команд Ferrari и Red Bull.
Несмотря на все трения между пилотами команды Mercedes, Хэмилтон нашел в себе силы поздравить напарника, для которого это первый чемпионский титул! Нико стал чемпионом мира через 34 года после аналогичного триумфа своего отца – Кеке Росберга, который побеждал в 1982 году на машине Williams.
21-й этап. Гран-при Абу-Даби
Яс-Марина. 25–27.11.2016
Длина трассы – 305,355 км (55 кругов по 5,554 км)
Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) 1:38.04,0
2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes) +0,4
3 (5). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +0,8
4 (6). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) +1,7
5 (3). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +5,3
6 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) +18,8
7 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India) +50,1
8 (8). Серхио Перес (Мексика, Force India) +58,8
9 (10). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +59,4
10 (9). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) +59,9
11 (14). Роман Гросжан (Франция, Haas) +76,8
12 (13). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas) +95,1
13 (20). Эстебан Окон (Франция, Manor) +1 круг
14 (16). Паскаль Верляйн (Германия, Manor) +1 круг
15 (22). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) +1 круг
16 (19). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber) +1 круг
17 (15). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) +1 круг
НФ (21). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) сход (41-й круг, коробка передач)
НФ (17). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) сход (14-й круг, коробка передач)
НФ (12). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren) сход (12-й круг, подвеска)
НФ (11). Валттери Боттас (Финляндия, Williams) сход (6-й круг, мотор)
НФ (18). Кевин Магнуссен (Дания, Renault) сход (5-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Итоговый личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes) 385
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 380
3. Даниэль Риккардо (Red Bull) 256
4. Себастьян Феттель (Ferrari) 212
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) 204
6. Кими Райкконен (Ferrari) 186
7. Серхио Перес (Force India) 101
8. Валттери Боттас (Williams) 85
9. Нико Хюлкенберг (Force India) 72
10. Фернандо Алонсо (McLaren) 54
11. Фелипе Масса (Williams) 53
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 46
13. Роман Гросжан (Haas) 29
14. Даниил Квят (Toro Rosso) 25
15. Дженсон Баттон (McLaren) 21
16. Кевин Магнуссен (Renault) 7
17. Фелипе Наср (Sauber) 2
18. Джолион Палмер (Renault) 1
19. Паскаль Верляйн (Manor) 1
20. Стоффель Вандорн (McLaren) 1
Итоговый кубок конструкторов
1. Mercedes 765
2. Red Bull 468
3. Ferrari 398
4. Force India 173
5. Williams 138
6. McLaren 76
7. Toro Rosso 63
8. Haas 29
9. Renault 8
10. Sauber 2
11. Manor 1