Спортивна газета "Вболівальник"

2-й этап

ИЛЛЮЗИЯ ПРОБЛЕМЫ?
Поклонники Формулы-1 на самом деле крепко задумались после Гран-при Австралии, который принес неожиданного триумфатора и почти тотальное отсутствие обгонов. Догнать оппонента могли многие, но обойти его непосредственно на дистанции не представлялось возможным, что связано со спецификой нынешних моторов, которые также можно называть силовыми установками, если учитывать техническую сложность агрегата. Волновались не только болельщики, но и организаторы первенства, а таковыми являются Международная автомобильная федерация (FIA) и американская компания Liberty Media, которая пытается сделать элитные гонки еще более популярными и прибыльными.
Проблему обгонов данные структуры и обсуждали с командами в прошлую субботу, 7 апреля, пытаясь найти те шаги, которые позволят упростить борьбу на трассе. Для реализации этой задачи была создана экспертная группа, которая выдвинула свои предложения по внесению правок в технический регламент. Конечно, речь идет о косметических изменениях, но и с такой постановкой вопроса почти все команды не согласились, продолжая стоять на том, что ничего не надо менять. Представителей команд понять можно, ведь любые новшества влекут за собой расходы на новые разработки. В общем, поговорили, ничего не решили, разошлись, намереваясь еще раз встретиться 17 апреля. Напомним, что кардинальные изменения в технический регламент уже согласованы, но вступят в силу они только в сезоне 2021 года.
Пока же приходится довольствоваться тем, что есть на данный момент, а Австралия двухнедельной давности обнажила минимальные возможности для реальной борьбы на дистанции. Однако специфика трассы в Мельбурне, где нет больших прямых участков, всегда предполагала проблемы с обгонами, но на почве отрицательных впечатлений этот фактор отошел в сторону. Вспомнить о нем удалось только в Бахрейне, где длинная прямая «старт – финиш» позволила восполнить австралийские потери в плане обгонов. Но тут же возник другой вопрос: что лучше – красивые обгоны в минимальном количестве или обилие простых перестановок, для которых качественная работа пилота не нужна? В Бахрейне гонщики к особым маневрам не прибегали, а просто объезжали более медленных конкурентов на упомянутом участке трассе. Если уж выбирать из этих вариантов, не имея третьей опции, то, конечно, необходимо отдать предпочтение тем самым простым обгонам. Хотя бы по той причине, что баталии в Мельбурне никто и не вспомнит, а отчетная гонка в Бахрейне стала одной из лучших за последние два-три года. Но не только обгонами запомнилось прошедшее воскресенье…

ПРОДВИНУТЫЙ ХЭМИЛТОН
Команда Mercedes, упустившая победу в Австралии во многом из-за стечения обстоятельств, в статусе явного фаворита прибыла на трассу Сахир, предполагая здесь поставить на место всех оппонентов. Однако проблема возникла слишком рано – пришлось еще в пятницу менять коробку передач на машине Льюиса Хэмилтона, а это действие влечет за собою штраф в пять позиций на стартовой решетке. То есть чемпион мира при любых результатах квалификации должен был начинать основную гонку максимум с шестой позиции. Но реальность оказалась более суровой – в субботней сессии Льюис занял лишь четвертое место, что говорило о девятой стартовой позиции. Самое интересное, что квалификацию выиграли две машины Ferrari, сумевшие по чистой скорости превзойти своего главного конкурента, поэтому другой представитель «мерсов» Валттери Боттас в воскресенье стартовал лишь с третьей позиции.
Но финн в воскресенье стартовал очень хорошо, сумев моментально обогнать своего соотечественника Кими Райкконена, а позади лидирующей тройки перестановок было еще больше. Особый интерес вызывал Хэмилтон, который максимально быстро не смог вырваться вперед. Видимо, британец решил минимизировать риски, а это было возможно только при отсутствии опасной борьбы, когда тебя окружают непредсказуемые оппоненты. К примеру, Льюис даже Фернандо Алонсо на первом круге пропустил вперед, а по примеру испанца обойти Хэмилтона захотел и Макс Ферстаппен, причем вновь британец был готов наступить на собственные амбиции ради безопасности. Однако контакт между машинами все равно состоялся, что стюарды назвали обычным гоночным инцидентом. Хотя голландец очень уж сильно прижал оппонента, которому некуда было деваться.
По этой причине и итог столкновения можно назвать закономерным: Льюис спокойно поехал дальше, а Макс получил прокол заднего левого колеса. Как оказалось позже, банальной заменой резины команда Red Bull ограничиться не смогла, поскольку в процессе контакта пострадала еще и подвеска, так что пришлось Ферстаппену оперативно завершить гонку. Еще быстрее сошел с дистанции его напарник Даниэль Риккардо, у которого попросту отказала силовая установка. Это полный провал команды Red Bull, которая еще до завершения гонки успела упаковать всю аппаратуру, готовясь к выезду в аэропорт.
А когда ситуация на трассе стабилизировалась, Хэмилтон начал в спокойной борьбе обходить конкурентов, причем на прямой «старт – финиш» быстрая машина Mercedes сумела объехать сразу троих оппонентов!!! Нико Хюлкенберг, Алонсо и Эстебан Окон вели борьбу между собой, даже не успев заметить, как Льюис одним ускорением обошел всю эту тройку. В общем, в максимально сжатые сроки британец добрался до четвертого места, после чего началась тактическая борьба Ferrari и Mercedes, в основу которой были заложены интересы, прежде всего, Феттеля и Хэмилтона.

СТОЙКИЙ ФЕТТЕЛЬ
Немецкий пилот стартовал на резине SuperSoft, тогда как его главный соперник получил возможность выбрать менее быстрый, но более выносливый Soft. Так что непосредственно в гонке первое слово должны были сказать представители Ferrari, что Себастьян и сделал на 18-м круге, переобувшись в Soft. В этот момент стало понятно, что команда пошла на тактику двух пит-стопов, поскольку резина Soft никак не могла выдержать 39 кругов, которые оставались до финиша. Отталкиваясь от этой логики, Хэмилтон решил на второй отрезок дистанции взять жесткие и выносливые шины Medium, на которых можно было без особых переживаний ехать до клетчатого флага.
Следовательно, нивелировать приличное отставание от лидера Льюис захотел с помощью тактики пит-стопов, сделав ставку на одну остановку в боксах. Отрыв Себастьяна после замены резины колебался в районе 20 секунд – это приблизительное время, которое требовалось на еще один пит-стоп. Однако был риск остаться за спиной британца, поэтому немец попытался нарастить преимущество, чтобы спокойно еще раз заменить резину без потери позиции. Но здесь речь идет только о противостоянии двух пилотов, а есть ведь еще Боттас, который также на первом отрезке дистанции взял выносливый Medium. Так что Феттель в любом случае потерял бы первое место, что понимали и оппоненты.
Поэтому где-то на 40-м круге в команде Ferrari решили, что придется Феттелю на изношенных шинах Soft ехать до финиша. Вскоре авантюрное решение соперника поняли боссы Mercedes, тут же дав указание своим пилотам, – необходимо ускоряться, чтобы обойти немецкого пилота непосредственно на дистанции. Валттери и Льюис начали стремительно приближаться к Феттелю, который уповал на то, что резины хватит, дабы дотянуть до финиша. Боттас на 55-м круге максимально приблизился к Себастьяну, получив возможность использовать систему DRS, то есть открыть регулируемое заднее антикрыло, что позволяло существенно прибавить в скорости. Но своим последним шансом на стыке 56-го и
57-го кругов (прямая «старт – финиш») финн не воспользовался, после чего оставшиеся пять километром немец доехал без серьезных переживаний. Феттель – первый, Боттас – второй, Хэмилтон – третий.
А куда Райкконен подевался? Кими захотел на последний отрезок дистанции переобуться в быструю резину SuperSoft, чтобы навязать борьбу не только Хэмилтону, но и Боттасу. Но на втором пит-стопе механики никак не могли снять левое заднее колесо, а пилот уже получил сигнал, что можно продолжать движение. Вот он и двинулся, сбив механика, который с новой резиной никак не мог дождаться, пока коллеги снимут старые шины. Итог наезда на механика неприятен – уже в госпитале врачи диагностировали перелом голени и малой берцовой кости левой ноги. Понятно, что с тремя свежими комплектами SuperSoft и старой резиной Soft, которую так и не удалось снять, Кими никуда ехать не мог. Эмоциональный финн хотел устроить настоящий скандал, но немного остыл, когда понял, что в списке случайных пострадавших оказался не только он, но и механик, который получил удар не по амбициям, а по ноге.
С парнем все должно быть в порядке, а если абстрагироваться от данного инцидента, то необходимо признать, что гонка удалась на славу! Мы увидели на «Первом Автомобильном» не только напряженную борьбу, но и зарождение серьезной интриги. Хэмилтон, считавшийся фаворитом сезона, уже проигрывает Феттелю 17 очков, а это не так уж мало. Жаль только, что три команды (Mercedes, Ferrari, Red Bull) по скорости существенно превосходят других соперников, но внутри второй семерки (McLaren, Renault, Toro Rosso, Haas, Sauber, Force India, Williams) тоже будет на что посмотреть. На роль четвертой силы чемпионата претендуют многие!

Савелий СТУС

2-й этап. Гран-при Бахрейна.
Сахир. 06–08.04.2018.
Длина трассы – 308,238 км (57 кругов по 5,412 км)

Гонка
1 (1). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    1:32.01,940
2 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +0,699
3 (9). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +6,512
4 (5). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    +1.02,234
5 (6). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1.15,046
6 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1.39,024
7 (13). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
8 (14). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +1 круг
9 (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
10 (8). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +1 круг
11 (10). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +1 круг
12 (19). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    +1 круг
13 (16). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
14 (20). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +1 круг
15 (18). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    +1 круг
16 (12). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
17 (11). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    +1 круг
НФ (2). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (36-й круг, крепление колеса)
НФ (15). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    сход (4-й круг, подвеска)
НФ (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    сход (2-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari)    50
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    33
3. Валттери Боттас (Mercedes)    22
4. Фернандо Алонсо (McLaren)    16
5. Кими Райкконен (Ferrari)    15
6. Нико Хюлкенберг (Renault)    14
7. Даниэль Риккардо (Red Bull)    12
8. Пьер Гасли (Toro Rosso)    12
9. Кевин Магнуссен (Haas)    10
10. Макс Ферстаппен (Red Bull)    8
11. Стоффель Вандорн (McLaren)    6
12. Маркус Эрикссон (Sauber)    2
13. Карлос Сайнс (Renault)    1
14. Эстебан Окон (Force India)    1

Кубок конструкторов
1. Ferrari    65
2. Mercedes    55
3. McLaren    22
4. Red Bull    20
5. Renault    15
6. Toro Rosso    12
7. Haas    10
8. Sauber    2
9. Force India    1

Exit mobile version