Спортивна газета "Вболівальник"

2-й этап

За спинами лидеров в Австралии особых перестановок не было, а вот в Китае количество обгонов приятно удивило. Однако главным фактором того, что гонка удалась, стали погодные условия – дождь! Он зарядил еще в пятницу, но не над трассой, а приблизительно в 40 километрах от нее – непосредственно в Шанхае. Из-за этого даже вторую серию тренировочных заездов пришлось отменить, поскольку в случае крайней необходимости медицинский вертолет мог вылететь с автодрома, но приземлиться непосредственно возле больницы в Шанхае – нет. Тут мы еще раз увидели, какое значение Международная автомобильная федерация (FIA) придает безопасности пилотов.
Уже в субботу эта проблема была решена достаточно просто: нашли больницу поближе, перевезли туда необходимое оборудование для экстренного хирургического вмешательства, а при необходимости травмированного пилота можно было транспортировать наземным транспортом – просто автомобилем. Десять минут – и медики уже могут оказать неотложную помощь – к счастью, она не понадобилась.
Однако дождь, прошедший непосредственно перед гонкой, существенно подмочил трассу, поэтому почти все пилоты стартовали на промежуточной резине. Дебютный круг отметился вылетом Лэнса Стролла, из-за чего гонщикам пришлось заметно сбавить темп, дожидаясь, пока уберут машину команды Williams. Рестарт состоялся на четвертом круге, который толком даже не успел начать неопытный Антонио Джовинацци. К тому моменту почти все пилоты переобулись в резину для сухого асфальта, и этот фактор сыграл злую шутку с итальянцем. Неопытный Антонио слегка зацепил колесом лужу, чего хватило для разворота и контакта со стеной.
Понадобилось несколько минут, чтобы убрать машину Джовинацци и ее обломки с прямой «старт – финиш», после чего гонка вновь возобновилась и больше не приостанавливалась. За это непродолжительное время Валттери Боттас успел допустить ошибку, но финн вернулся на трассу, хотя без возможности борьбы за самые высокие места. Еще на стартовых поворотах Даниэль Риккардо прошел Кими Райкконена, за которым оказался и Себастьян Феттель, потерявший пару мест после пит-стопа. Кими ничего не смог сделать с австралийцем, а вот немец, обойдя сначала Райкконена, затем опередил и Даниэля. В это же время к лидерам сумел подтянуться Макс Ферстаппен, совершивший прорыв с 16-го места.
В такой последовательности пилоты и финишировали, на втором отрезке дистанции почти не обгоняя друг друга. Но надо отметить, что вариант с одним ранним пит-стопом не прошел: даже жесткая резина Soft серьезно износилась, поэтому в районе 37-го круга пилотам пришлось еще раз менять шины, однако заезды в боксы ни на что не повлияли.

Савелий СТУС

2-й этап. Гран-при Китая
Шанхай. 07–09.04.2017
Длина трассы – 305,066 км (56 кругов по 5,451 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:37.36,2
2 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +6,3
3 (16). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +45,2
4 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +46,0
5 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +48,1
6 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +48,8
7 (11). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1.12,9
8 (12). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
9 (8). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
10 (17). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +1 круг
11 (19). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
12 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
13 (20). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +1 круг
14 (6). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +1 круг
15 (14). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
НФ (13). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)     сход (34-й круг, привод)
НФ (9). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)     сход (19-й круг, гидравлика)
НФ (15). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    сход (18-й круг, топливо)
НФ (18). Антонио Джовинацци (Италия, Sauber)    сход (4-й круг, авария)
НФ (10). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari)    43
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    43
3. Макс Ферстаппен (Red Bull)    25
4. Валттери Боттас (Mercedes)    23
5. Кими Райкконен (Ferrari)    22
6. Даниэль Риккардо (Red Bull)    12
7. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    10
8. Фелипе Масса (Williams)    8
9. Серхио Перес (Force India)    8
10. Кевин Магнуссен (Haas)    4
11. Даниил Квят (Toro Rosso)    2
12. Эстебан Окон (Force India)    2

Кубок конструкторов
1. Mercedes    66
2. Ferrari    65
3. Red Bull    37
4. Toro Rosso    12
5. Force India    10
6. Williams    8
7. Haas    4

Exit mobile version