Спортивна газета "Вболівальник"

19-й этап

И вновь Росберг даже не пытался бороться за первое место, прекрасно понимая, что даже финиш вслед за Льюисом Хэмилтоном гарантированно принесет немцу чемпионский титул. Британец все это прекрасно осознает, но пока сделать ничего не может, хотя пытается… Льюису сейчас надо не просто побеждать, а делать все возможное, чтобы конкурент финишировал как можно ниже, а в идеале – вообще сошел с дистанции. Вот и в Мексике Хэмилтон рискнул на старте, использовав позднее торможение. Идея понятна: сбить с толку Росберга, который находится за спиной, спровоцировать его на ошибку… Из-за позднего торможения самому британцу пришлось срезать первый поворот, немного «прогулявшись» по травке, но результата не было, ведь Росберг удержал комфортную вторую позицию, на которую никто особо не претендовал. И арифметика подсказывает, что еще два таких же финиша позволят немцу осуществить свою мечту – завоевать чемпионский титул. Напомним, что в Формуле-1 очками награждаются пилоты, финишировавшие в первой десятке: 1-е место – 25 баллов, 2-е – 18, 3-е – 15, 4-е – 12, 5-е – 10, 6-е – 8, 7-е – 6, 8-е – 4, 9-е – 2, 10-е – 1. Сейчас между пилотами команды Mercedes 19 очков, а это говорит о том, что финиш в оставшихся двух гонках на втором и третьем местах позволят Росбергу остаться на вершине, поэтому судьба сезона решится в Бразилии (11–13 ноября) и Абу-Даби (25–27 ноября).
Но есть смысл вернуться в Мехико, где интриги было слишком мало, но последние три круга дистанции по насыщенности превзошли все, что происходило предыдущие полтора часа. Третье место спокойно удерживал Макс Ферстаппен, но к нему успел подъехать Себастьян Феттель, за спиной которого располагался не менее быстрый Даниэль Риккардо. Феттель предпринял попытку атаки на Ферстаппена, который в том самом первом повороте, где срезал Хэмилтон, пошел по стопам британца. Таким образом Макс получил преимущество, оставшись на третье строчке, но инженер по радио ему тут же сообщил, что надо пропустить соперника – в противном случае будет штраф. Макс же решил иначе, наверное, полагая, что если Хэмилтон избежал наказания, то и ему ничего не грозит. Но разница заключалась в том, что на старте гонки на позицию Льюиса никто не претендовал, а тут Себастьян реально шел на обгон.
Хотя все эти разбирательства были потом, а после противоречивой атаки Феттель подпустил слишком близко к себе Риккардо, а тот не будет дважды думать, стоит ли атаковать. Даниэль пошел на обгон, но с огромным трудом Феттель удержал четвертую позицию. Счастливый Ферстаппен после гонки даже успел забежать в комнату, где призеры ожидают награждения, но тут пришла весть от стюардов, оштрафовавших Макса на 5 секунд, которые говорили о потере третьего места. Пришлось Ферстаппену поздороваться с Хэмилтоном и Росбергом, а затем поспешно удалиться. Это приблизительно как сборная Украины по футболу на чемпионате Европы: пришла, увидела, оперативно ушла. А к пилотам Mercedes поспешно присоединился Феттель, видимо, полагая, что справедливость в этом мире есть… Она и вправду есть, причем двусторонняя. Уже после награждения стюарды оштрафовали самого Себастьяна на 10 секунд, постановив, что он, защищая позицию в борьбе в Риккардо, использовал смещение на торможении, что является опасным маневром. Поэтому третьим в протоколе стал австралиец, голландец остался четвертым, а немец перешел на пятую строчку.

Савелий СТУС

19-й этап. Гран-при Мексики
Мехико. 28–30.10.2016
Длина трассы – 305,354 км (71 круг по 4,304 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:40.31,4
2 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    +8,4
3 (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +20,9
4 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +21,3
5 (7). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +27,3
6 (6). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +49,4
7 (5). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +58,9
8 (8). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1.05,6
9 (9). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +1.16,2
10 (12). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1.16,8
11 (15). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
12 (13). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1 круг
13 (11). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
14 (21). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +1 круг
15 (19). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1 круг
16 (10). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1 круг
17 (14). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    +1 круг
18 (18). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1 круг
19 (17). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    +1 круг
20 (22). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
21 (20). Эстебан Окон (Франция, Manor)    +2 круга
НФ (16). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes)    349
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    330
3. Даниэль Риккардо (Red Bull)    242
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    187
5. Кими Райкконен (Ferrari)    178
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    177
7. Серхио Перес (Force India)    85
8. Валттери Боттас (Williams)    85
9. Нико Хюлкенберг (Force India)    60
10. Фернандо Алонсо (McLaren)    52
11. Фелипе Масса (Williams)    51
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    38
13. Роман Гросжан (Haas)    29
14. Даниил Квят (Toro Rosso)    25
15. Дженсон Баттон (McLaren)    21
16. Кевин Магнуссен (Renault)    7
17. Джолион Палмер (Renault)    1
18. Паскаль Верляйн (Manor)    1
19. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    679
2. Red Bull    422
3. Ferrari    370
4. Force India    145
5. Williams    136
6. McLaren    74
7. Toro Rosso    55
8. Haas    29
9. Renault    8
10. Manor    1

Exit mobile version