Спортивна газета "Вболівальник"

16-й этап

Но в данном случае говорить о безоговорочном доминировании британского пилота не приходится. Начнем с того, что неожиданно квалификацию выиграл Валттери Боттас, сумевший на старте воскресной гонки сохранить первую позицию. Вторую строчку удержал и Хэмилтон, отразивший неистовые атаки Себастьяна Феттеля, который сейчас цепляется за последнюю надежду на чемпионский титул. Казалось, что на этом интрига умерла, но немец сумел после своего единственного пит-стопа серьезно взвинтить темп. Уже на следующем круге поменял резину Льюис, но он оказался за спиной главного конкурента.
Лидер чемпионата, пребывая в шоковом состоянии, не мог понять, как произошла рокировка. Также и гоночный инженер внятно не объяснил, по какой причине куда-то подевались три секунды отрыва, которые британец имел перед заездом на пит-лейн. Однако Хэмилтон горевал не очень долго, а потом сумел со второй попытки организовать блестящую атаку на очень позднем торможении. После гонки Феттель признался, что не успел разглядеть соперника в зеркалах заднего вида, полагая, что угрозы нет, но она была – Льюис успел втиснуться на внутренний радиус поворота, организовав судьбоносный обгон.
Пытаясь обезопасить своего фаворита, боссы команды Mercedes приказали Боттасу пропустить партнера на первое место, а сам финский пилот должен был стать «прокладкой» между Льюисом и Себастьяном. Валттери со своей задачей справился, но ближе к финишу, когда не было угрозы со стороны Феттеля, Боттас поинтересовался у команды, в каком порядке пилоты будут финишировать? Финн прямым текстом намекал, что надо опять поменяться местами с Льюисом, чтобы восторжествовала справедливость. Мол, я и так сделал многое, дайте мне ту победу, на которую я наработал. Гоночный инженер промолчал, а через мгновение на радиосвязь вышел руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, поведавший Боттасу то, что обратной рокировки не будет, все это в интересах команды, а детали такого решения лучше обсуждать после гонки…
Валттери пришлось смириться со вторым местом, но на пьедестале почета он был чернее тучи, грустно говоря о командных интересах и о том, что за чемпионский титул борется Хэмилтон, которому очки гораздо важнее, чем финну. Это чистая правда, но колоссальный отрыв британца от Феттеля говорил о том, что команда позволит Боттасу выиграть, однако боссы Mercedes решили еще раз перестраховаться. Отрыв Хэмилтона от преследователя из Ferrari составляет уже 50 очков! А за победу в одной гонке дается максимум 25 баллов, и этих самых гонок осталось всего ничего – только пять.

Валерий ВОЛОШИН


16-й этап. Гран-при России

Сочи. 28–30.09.2018
Длина трассы – 309,745 км (53 круга по 5,848 км)
Гонка
1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:27.25,181
2 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +2,545
3 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +7,.487
4 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +16,.543
5 (19). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +31,016
6 (18). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +1.20,451
7 (7). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    +1.38,390
8 (5). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
9 (6). Эстебан Окон (Франция, RP Force India)    +1 круг
10 (8). Серхио Перес (Мексика, RP Force India)    +1 круг
11 (9). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
12 (12). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
13 (10). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
14 (16). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
15 (14). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +1 круг
16 (15). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +2 круга
17 (11). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +2 круга
18 (13). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    +2 круга
НФ (17). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    сход (5-й круг, тормоза)
НФ (20). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    сход (5-й круг, тормоза)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    306
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    256
4. Валттери Боттас (Mercedes)    189
3. Кими Райкконен (Ferrari)    186
5. Макс Ферстаппен (Red Bull)    158
6. Даниэль Риккардо (Red Bull)    134
9. Кевин Магнуссен (Haas)    53
7. Нико Хюлкенберг (Renault)    53
8. Фернандо Алонсо (McLaren)    50
10. Серхио Перес (RP Force India)    47
11. Эстебан Окон (RP Force India)    47
12. Карлос Сайнс (Renault)    38
13. Пьер Гасли (Toro Rosso)    28
14. Ромен Гросжан (Haas)    27
15. Шарль Леклер (Sauber)    21
16. Стоффель Вандорн (McLaren)    8
17. Лэнс Стролл (Williams)    6
18. Маркус Эрикссон (Sauber)    6
19. Брендон Хартли (Toro Rosso)    2
20. Сергей Сироткин (Williams)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    495
2. Ferrari    442
3. Red Bull    292
4. Renault    91
5. Haas    80
6. McLaren    58
7. RP Force India    35
8. Toro Rosso    30
9. Sauber    27
10. Williams    7

Exit mobile version