Положительные моменты команд Ferrari и Red Bull в Куала-Лумпуре проявились во время пятничной практики, когда они опережали обе машины Mercedes, причем даже во время субботних свободных заездов эта тенденция не изменилась. Но нескольких часов до квалификации специалистам немецкой команды хватило, чтобы устранить недоработки и подобрать правильные настройки болида, что позволило Хэмилтону завоевать первое место на стартовой решетке. Причем этот результат подтвердил немаловажную роль пилота в современной Формуле-1, ведь Валттери Боттас умудрился в квалификации занять лишь пятое место. О человеческом факторе не пришлось думать Феттелю, который даже одного боевого круга не смог проехать из-за проблем с силовой установкой. А это говорило о последней строчке на старте воскресной гонки.
Боссы команды Ferrari верили в своего пилота, понимая, что он может пробиться высоко, но важным игроком в заочном противостоянии претендентов на титул должен был стать Кими Райкконен. Начиная гонку со второй строчки, финн мог обойти Хэмилтона и изрядно его придержать, но реализовать этот план не удалось. Уже при выезде машин на старт Райкконен пожаловался на работу силовой установки – пришлось вернуть машину в боксы, откуда она уже не выехала. Представители итальянской команды совсем приуныли…
Дебютные круги для них ничего хорошего не предвещали – Хэмилтон сохранил лидирующую позицию. Однако вскоре у него перестала эффективно работать ERS (система рекуперации энергии), что не позволяло ехать максимально быстро. Этим и воспользовался Макс Ферстаппен, выскочивший на первое место, причем позади аналогичную рокировку организовал Даниэль Риккардо, опередивший Боттаса. В таком виде лидирующая тройка и финишировала, хотя вопросы по третьей строчке оставались…
Пока Ферстаппен, Хэмилтон и Риккардо спокойно катили к финишу, на протяжении всей гонки вперед пробивался Феттель. Серьезно он застрял только за Фернандо Алонсо, который на слабом болиде McLaren пять кругов сдерживал немца. Одолев представителя Испании, Себастьян продолжал стремительный прорыв, а главный обгон Боттаса был совершен благодаря тактической работе – более ранний пит-стоп позволил Феттелю без борьбы на трассе взлететь на четвертое место. Уже с экватора гонки началась погоня за Риккардо, которая могла оказаться успешной. Дело в том, что второй отрезок дистанции австралиец проходил на резине Soft, тогда как Себастьян использовал более быстрые и недолговечные шины SuperSoft. И в тот момент, когда SuperSoft еще давал преимущество, перед Риккардо и Феттелем возник отстававший на круг Алонсо, который должен был пропустить лидеров без сопротивления. Фернандо так и сделал, но не сразу, а по очереди: сначала Даниэль уехал вперед, а Себастьяна испанец пустил только после нескольких поворотов. Благодаря этому нюансу пилот команды Red Bull получил секунду преимущества над конкурентом, которая оказалась судьбоносной. Именно в этот момент износ резины на машине Феттеля достиг предела – немец уже не мог атаковать оппонента, только отдаляясь от него.
Таким вот образом Риккардо сохранил «бронзу», а уже после финиша умудрились столкнуться Феттель и Лэнс Стролл. Канадец доехал до боксов, а Себастьяну с поврежденной машиной пришлось остановиться. Его болид вернули команде уже с помощью эвакуатора, а самого немца любезно подвез Паскаль Верляйн. Преимущество Хэмилтона после Малайзии выросло до 34 очков, которые Феттель попытается отыграть в Японии, США, Мексике, Бразилии и Абу-Даби. Но вероятность итогового успеха немца близка к нулю…
Гонка
1 (3). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:30.01,3
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +12,8
3 (4). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull) +22,5
4 (20). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +37,4
5 (5). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) +56,0
6 (9). Серхио Перес (Мексика, Force India) +1.18,6
7 (7). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren) +1 круг
8 (13). Лэнс Стролл (Канада, Williams) +1 круг
9 (11). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) +1 круг
10 (6). Эстебан Окон (Франция, Force India) +1 круг
11 (10). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) +1 круг
12 (17). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +1 круг
13 (16). Роман Гросжан (Франция, Haas) +1 круг
14 (15). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) +1 круг
15 (12). Джолион Палмер (Великобритания, Renault) +1 круг
16 (8). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) +1 круг
17 (18). Паскаль Верляйн (Германия, Sauber) +1 круг
18 (19). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) +2 круга
НФ (14). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso) сход (30-й круг, мотор)
НС (2). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) не стартовал (0-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 281
2. Себастьян Феттель (Ferrari) 247
3. Валттери Боттас (Mercedes) 222
4. Даниэль Риккардо (Red Bull) 177
5. Кими Райкконен (Ferrari) 138
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) 93
7. Серхио Перес (Force India) 76
8. Эстебан Окон (Force India) 57
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso) 48
10. Нико Хюлкенберг (Renault) 34
11. Фелипе Масса (Williams) 33
12. Лэнс Стролл (Williams) 32
13. Роман Гросжан (Haas) 26
14. Стоффель Вандорн (McLaren) 13
15. Кевин Магнуссен (Haas) 11
16. Фернандо Алонсо (McLaren) 10
17. Джолион Палмер (Renault) 8
18. Паскаль Верляйн (Sauber) 5
19. Даниил Квят (Toro Rosso) 4
Кубок конструкторов
1. Mercedes 503
2. Ferrari 385
3. Red Bull 270
4. Force India 133
5. Williams 65
6. Toro Rosso 52
7. Renault 42
8. Haas 37
9. McLaren 23
10. Sauber 5