Спортивна газета "Вболівальник"

15-й этап

Британец в Сингапуре добыл очередную победу, хотя по ходу уик-энда казалось, что доминировать на ночной трассе будут машины Ferrari. Однако в квалификации Льюису удалось выжать из своего «мерса» невиданные ресурсы, а уже в гонке команда Mercedes тактически переиграла конкурентов. Но сначала был резвый старт Себастьяна Феттеля, который за несколько мгновений до появления «машины безопасности» успел пройти Макса Ферстаппена. А гонку временно пришлось прервать из-за аварии Эстебана Окона, которого впечатал в стену его же напарник по команде Racing Point Force India Серхио Перес. Мексиканец впоследствии еще и Сергея Сироткина чуть не выбил, но на сей раз виновник столкновения получил штраф в виде «бонусного» проезда по пит-лейн.
А тактическая борьба сводилась к запуску волны пит-стопов, когда предполагалось, что все пилоты перейдут с самой мягкой резины HyperSoft на чуть более жесткий UltraSoft. Феттель первым рванул к механикам, провернув отмеченную рокировку, а вслед за ним короткую остановку сделал Хэмилтон, отдавший предпочтение еще более жесткому комплекту Soft. Британец остался на первом месте с потенциально более медленной резиной, однако в дальнейшем стало понятно, что Soft катастрофически не уступает UltraSoft, а если учесть, что обгоны в Сингапуре затруднены, то Себастьян оказался в незавидном положении.
В принципе, он мог атаковать на максимуме, но в таком случае ему обязательно пришлось бы еще раз ехать за новым комплектом, ведь при серьезных нагрузках UltraSoft не выдержал бы львиную долю дистанции. А слишком агрессивно прессинговать – это не значит обогнать… Так что Феттель мог потерять еще больше… Вот немец и решил, что лучше доехать хотя бы на втором месте, однако Ферстаппен, оттянувший первый пит-стоп, сумел после замены резины выскочить перед Себастьяном. И Макс тоже взял Soft, так что автоматически Феттелю теперь пришлось соглашаться на третью позицию.
Приятный сюрприз ему мог предоставить тот же Ферстаппен, которому круговые пилоты позволили приблизиться к Хэмилтону, но единственная сумбурная атака голландца не увенчалась успехом, а других шансов на рокировки в первой шестерке не было. Перевес Льюиса в общем зачете возрос до 40 очков, отыграть которые в оставшихся шести гонках будет невероятно сложно. Феттель, конечно, не сдастся, но ему в данном случае необходимо уповать не только на себя, но и рассчитывать на грубые ошибки конкурента.

Валерий ВОЛОШИН

15-й этап. Гран-при Сингапура
Марина-Бэй. 14–16.09.2018
Длина трассы – 308,706 км (61 круг по 5,063 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:51.11,611
2 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +8,961
3 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +39,945
4 (4). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +51,930
5 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +53,001
6 (6). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +53,982
7 (11). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1.43,011
8 (12). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +1 круг
9 (13). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    +1 круг
10 (10). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
11 (14). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +1 круг
12 (18). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +1 круг
13 (15). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    +1 круг
14 (20). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +1 круг
15 (8). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
16 (7). Серхио Перес (Мексика, RP Force India)    +1 круг
17 (17). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    +1 круг
18 (16). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +2 круга
19 (19). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    +2 круга
НФ (9). Эстебан Окон (Франция, RP Force India)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    281
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    241
3. Кими Райкконен (Ferrari)    174
4. Валттери Боттас (Mercedes)    171
5. Макс Ферстаппен (Red Bull)    148
6. Даниэль Риккардо (Red Bull)    126
7. Нико Хюлкенберг (Renault)    53
8. Фернандо Алонсо (McLaren)    50
9. Кевин Магнуссен (Haas)    49
10. Серхио Перес (RP Force India)    46
11. Эстебан Окон (RP Force India)    45
12. Карлос Сайнс (Renault)    38
13. Пьер Гасли (Toro Rosso)    28
14. Ромен Гросжан (Haas)    27
15. Шарль Леклер (Sauber)    15
16. Стоффель Вандорн (McLaren)    8
17. Лэнс Стролл (Williams)    6
18. Маркус Эрикссон (Sauber)    6
19. Брендон Хартли (Toro Rosso)    2
20. Сергей Сироткин (Williams)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    452
2. Ferrari    415
3. Red Bull    274
4. Renault    91
5. Haas    76
6. McLaren    58
7. RP Force India    32
8. Toro Rosso    30
9. Sauber    21
10. Williams    7

Exit mobile version