Спортивна газета "Вболівальник"

13-й этап

Пятого триумфа не случилось, поскольку британец решил существенно обновить силовую установку, трижды поменяв ее отдельные узлы и агрегаты (турбина, накопитель энергии, блок электроники). А лимит на обновление установки уже был исчерпан, поэтому пилота наказали штрафом на стартовой решетке. Хэмилтона подвинули назад на 60 позиций (суммарное наказание), о чем он знал заранее, поэтому даже не боролся в квалификации, прекрасно понимая, что начинать гонку придется в конце пелотона. Аналогичную работу со своей силовой установкой провел и Фернандо Алонсо, получивший аналогичное наказание, а Маркус Эрикссон подвинулся вниз за нерегламентированную замену турбины. Понятно, что максимум при любом штрафе можно подвинуться на 22-ю строчку, поэтому вся эта троица начинала воскресную гонку с трех последних позиций.
По этой причине Нико Росберг, у которого еще есть возможности для законной замены элементов силовой установки, боролся только с конкурентами из других команд, а не с главным соперником. Стартовые метры дистанции немец провел хорошо, вписавшись в первый поворот на лидирующей позиции, а сзади развернулась настоящая драма… Макс Ферстаппен первым входил в поворот по ближнему радиусу, максимально прижимал его к стене Кими Райкконен, а по дальнему радиусу параллельно еще и Себастьян Феттель пытался вклиниться. Но если Макс и Кими боролись корректно, без контакта, то Себастьян беспардонно «подрезал» партнера по команде, а после их столкновения машина финна влетела в болид Ферстаппена. Всем участникам инцидента пришлось менять поврежденные элементы болида, но стюарды почему-то решили не наказывать Феттеля. Произошедшим столкновением воспользовался Даниэль Риккардо, перебравшийся на второе место, а за ним увязались две машины Force India, демонстрировавшие хороший темп. Собственно говоря, так первая пятерка и финишировала, только дополнил ее Хэмилтон, сумевший прорваться на последнюю ступень пьедестала почета. Высокое седьмое место занял Алонсо, а прогрессу Льюиса и Фернандо помогли два выезда машины безопасности. В первом случае сломалась подвеска у Карлоса Сайнса, который не смог самостоятельно добраться до боксов. А потом на скорости около 270 км/ч Кевин Магнуссен не справился с управлением, влетев в отбойник. К счастью, пилот не пострадал, а вот гонка приостановилась приблизительно на 15 минут – все это время ремонтировали заградительную конструкцию, чтобы она, если понадобится, могла принять в свои «объятия» любого другого неудачливого пилота.
Хорошо, что повторных аварий не было – все пилоты спокойно доехали до финиша, ограничиваясь лишь борьбой в хвосте первой десятки. Отметим, что свою дебютную гонку в Формуле-1 провел француз Эстебан Окон, который сел в машину Manor вместо Рио Харьянто (его перестали поддерживать родные индонезийские спонсоры). И 19-летний Окон провел гонку неплохо, поэтому уже в следующем сезоне он может рассчитывать на место в одной из более сильных команд. К примеру, возможен вариант с Renault…

Савелий СТУС

Гран-при Бельгии
Спа-Франкоршам. 26–28.08.2016
Длина трассы – 308,052 км (44 круга по 7,004 км)

Гонка
1 (1). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    1:44.51,1
2 (5). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +14,1
3 (20). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +27,6
4 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +35,9
5 (6). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +40,7
6 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +45,4
7 (21). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +59,5
8 (8). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1.00,2
9 (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +1.01,1
10 (10). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +1.05,9
11 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +1.11,1
12 (18). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    +1.13,9
13 (11). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +1.16,5
14 (19). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1.27,1
15 (13). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +1.33,1
16 (17). Эстебан Окон (Франция, Manor)    +1 круг
17 (16). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1 круг
НФ (12). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    сход (6-й круг, авария)
НФ (22). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (4-й круг, мотор)
НФ (14). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    сход (2-й круг, подвеска)
НФ (9). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    сход (1-й круг, авария)
НФ (15). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    сход (1-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    232
2. Нико Росберг (Mercedes)    223
3. Даниэль Риккардо (Red Bull)    151
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    128
5. Кими Райкконен (Ferrari)    124
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    115
7. Валттери Боттас (Williams)    62
8. Серхио Перес (Force India)    58
9. Нико Хюлкенберг (Force India)    45
10. Фелипе Масса (Williams)    39
11. Фернандо Алонсо (McLaren)    30
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    30
13. Роман Гросжан (Haas)    28
14. Даниил Квят (Toro Rosso)    23
15. Дженсон Баттон (McLaren)    17
16. Кевин Магнуссен (Renault)    6
17. Паскаль Верляйн (Manor)    1
18. Стоффель Вандорн (McLaren)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    455
2. Red Bull    274
3. Ferrari    252
4. Force India    103
5. Williams    101
6. McLaren    48
7. Toro Rosso    45
8. Haas    28
9. Renault    6
10. Manor    1

Exit mobile version