Спортивна газета "Вболівальник"

12-й этап

Свободные заезды в пятницу четко говорили о том, что на данном этапе самыми быстрыми машинами могут похвастаться представители Ferrari, которые должны были без особых проблем выиграть и квалификацию, и саму будапештскую гонку. Однако во время субботних отборочных баталий пошел дождь, существенно повлиявший на позиции двух лидирующих команд. Оказалось, что на промежуточной резине Хэмилтон и Валттери Боттас выглядят не хуже оппонентов, а когда в заключительном сегменте квалификации погода вынудила гонщиков переходить на резину для сильного дождя, «мерсы» начали превосходить Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Поэтому Хэмилтон и Боттас спокойно выиграли квалификацию, заняв первую линию стартового поля.
И дебютные повороты в воскресенье пилоты команды Mercedes прошли успешно, а позади Райкконен и Феттель поменялись местами, что, возможно, стратеги Ferrari планировали изначально. В лидирующем квартете только немец стартовал на резине Soft, а другие претенденты на победу выбрали более мягкий и более быстрый UltraSoft. Без каких-либо эксцессов ребята преодолевали километр за километром, пока за свежей резиной не поехал Райкконен на 14-м круге, вынудивший Боттас делать то же. А главные претенденты на чемпионский титул остались на трассе – у них своя борьба. Хэмилтон гораздо дольше оставался на дистанции, но на 25-м круге пришлось менять изношенный UltraSoft на Soft. Феттель же ничего не менял, планируя максимально растянуть первый отрезок, чтобы иметь возможность ближе к финишу на свежих шинах UltraSoft обогнать Хэмилтона.
Время для пит-стопа Себастьяна пришло на 39-м круге, но выехал он сразу за Боттасом, что стало огромной проблемой. Обогнать финна было очень тяжело, поэтому довольно долго Феттель лишь наблюдал за тем, как его отставание от Льюиса увеличивается, а дистанции до финиша остается все меньше и меньше. Валттери же довольно быстро понял, что стал заложником борьбы претендентов на титул. В его обязанности входила не борьба за победу – Боттас должен был лишь сдерживать того человека, который посягал на позицию Хэмилтона.
О статусе второго номера своей команды финн узнал неделей ранее, а уже сейчас его вновь очень грубо использовали в командных интересах. Психологически с ролью «второй скрипки» справиться довольно сложно, что Боттас и не сумел сделать. Из-за раннего пит-стопа его резина Soft ближе к финишу почти не держала болид на асфальте, в связи с чем все конкуренты на более свежих шинах получили большое преимущество в скорости. Райкконен, отметим, к тому времени успел еще раз переобуться, а Валттери этого не сделал, поскольку команде он был нужен в качестве «прокладки» между Хэмилтоном и Феттелем.
В общем, пришел момент, когда противники получили возможность беспрепятственно объезжать Боттаса, скорость которого совсем упала. На почве такой вот несправедливости финн протаранил сначала Феттеля, а потом – Даниэля Риккардо, машины которых, что немного странно, не пострадали. Сам же Валттери оказался на пятой строчке, с чем команда смирилась быстро, ибо финский пилот со своей основной задачей справился – не подпустил Феттеля к Хэмилтону. Льюис в общем зачете увеличил свой отрыв до 24-х очков, но в этом можно проследить положительный момент. Если предположить, что Ferrari и в дальнейшем будет превосходить Mercedes по чистой скорости, то интригу на финише первенства мы получим очень и очень хорошую. А Формула-1 уходит в отпуск, чтобы вернуться в Бельгии 24–26 августа.

Савелий СТУС

12-й этап. Гран-при Венгрии
Будапешт. 27–29.07.2018
Длина трассы – 306,630 км (70 кругов по 4,381 км)

Гонка
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    1:37.16,427
2 (4). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +17,123
3 (3). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +20,101
4 (12). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +46,419
5 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +1.00,000
6 (6). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    +1.13,273
7 (9). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1 круг
8 (11). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +1 круг
9 (5). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +1 круг
10 (10). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    +1 круг
11 (8). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    +1 круг
12 (13). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
13 (17). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +1 круг
14 (18). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1 круг
15 (14). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    +2 круга
16 (19). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    +2 круга
17 (20). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +2 круга
НФ (15). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    сход (50-й круг, мотор)
НФ (7). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    сход (6-й круг, мотор)
НФ (16). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    сход (1-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    213
2. Себастьян Феттель (Ferrari)    189
3. Кими Райкконен (Ferrari)    146
4. Валттери Боттас (Mercedes)    132
5. Даниэль Риккардо (Red Bull)    118
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    105
7. Нико Хюлкенберг (Renault)    52
8. Кевин Магнуссен (Haas)    45
9. Фернандо Алонсо (McLaren)    44
10. Серхио Перес (Force India)    30
11. Карлос Сайнс (Renault)    30
12. Эстебан Окон (Force India)    29
13. Пьер Гасли (Toro Rosso)    26
14. Ромен Гросжан (Haas)    21
15. Шарль Леклер (Sauber)    13
16. Стоффель Вандорн (McLaren)    8
17. Маркус Эрикссон (Sauber)    5
18. Лэнс Стролл (Williams)    4
19. Брендон Хартли (Toro Rosso)    2
20. Сергей Сироткин (Williams)    0

Кубок конструкторов
1. Mercedes    345
2. Ferrari    335
3. Red Bull    223
4. Renault    52
5. Haas    66
6. Force India    59
7. McLaren    52
8. Toro Rosso    28
9. Sauber    18
10. Williams    4

Exit mobile version