Баталии на немецком асфальте изначально не предвещали ничего экстраординарного. Синоптики прогнозировали сухой уик-энд, что было подтверждено в пятницу и субботу. В квалификации, если отталкиваться от показателей во время предыдущих тренировочных заездов, должны были солировать машины Ferrari, но итальянская команда столкнулась с глобальными техническими проблемами. Себастьян Феттель еще на старте отборочной сессии узнал о поломке турбины, что говорило о грядущем старте с последнего места. Шарлю Леклеру повезло добраться до третьего сегмента, но в решающий момент и его болид не выдержал, а если говорить точнее, то пострадал топливный насос. По этой причине монегаску пришлось довольствоваться десятой строчкой и туманными перспективами.
А квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон, лишившийся главных конкурентов, но за его спиной на стартовом поле располагался Ферстаппен, неожиданно превзошедший Валттери Боттаса. А четвертую позицию по итогам отборочных попыток занял Пьер Гасли, который уже на тот момент пребывал не в лучшем расположении духа. Француз хорошо выступил в Великобритании двумя неделями ранее, поэтому команда рассчитывала, что теперь парень преобразится… Но Пьер еще раз опозорился, разбив болид во время второй пятничной практики. Также и в воскресенье Гасли проигрывал более медленным машинам, а за два круга до финиша француз и вовсе сошел с дистанции, повредив колесо и переднее антикрыло.
Хотя проблемы 28 июля преследовали не только второго пилота команды Red Bull. Страдали буквально все гонщики, проводившие дождевую гонку. Обильные осадки полноценно накрыли немецкий автодром, вынудив команды стартовать на резине для сильного дождя. Но всего за несколько кругов, когда дождь прекратился, все ребята перешли на промежуточную резину, а в районе 25-го круга, несмотря на нерадостные прогнозы синоптиков, пришлось и вовсе брать шины для сухого асфальта. Этот выбор напрямую сочетался с большим риском, ведь одни отрезки трассы не вызывали вопросов, а другие сегменты круга отмечались заметными лужами.
В общем, пришлось парням осторожничать, но не очень долго, поскольку новая порция осадков вынудила вернуться к промежуточной резине, но приблизительно через 20 кругов возникла потребность на подсыхающем асфальте опять переобуваться в «софт» или «медиум». В общем, командные стратеги в Германии сходили с ума, прекрасно понимая, что промах с выбором резины может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому многие пилоты просто смотрели на конкурентов: как только кто-то ехал к механикам – все тут же следовали его примеру. Упрощение стратегии могло привести к грубым просчетам, но самое главное, что такие же промахи в отмеченных условиях допускали и противники.
Учитывая всю эту чехарду, пилоты преимущественно по пять раз заезжали на пит-лейн, поэтому фактор стечения обстоятельств в данной гонке играл немаловажную роль. Дополнительным фактором стали многочисленные аварии, приводившие к появлению машины безопасности, чем команды также пользовались. Приблизительно за два часа гонки вылетали с трассы абсолютно все пилоты, но кому-то посчастливилось отделаться легким испугом в зонах безопасности, а менее удачливые гонщики «целовались» со стеной.
К примеру, Боттас не смог финишировать, Гасли немного не дотянул до финиша, а Хэмилтон с большим трудом вернулся в гонку, но о высоких местах Льюис на поврежденном болиде мог только мечтать. Воистину удивительная и максимально непредсказуемая гонка завершилась триумфом «быка» Макса, за которым расположился Феттель, но в борьбе за чемпионский титул текущего сезона ситуация кардинальным образом не изменилась: Хэмилтон даже немного оторвался от Боттаса, а представители других команд вряд ли смогут вклиниться в спор за вершину итоговой классификации.
11-й этап. Гран-при Германии
Хоккенхаймринг. 26–28.07.2019
Длина трассы – 306,458 км (67 кругов по 4,574 км)
Гонка
1 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) 1:44.31,275
2 (20). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) +7,333
3 (14). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) +8,305
4 (15). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) +8,966
5 (7). Карлос Сайнс (Испания, McLaren) +9,583
6 (16). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) +10,052
7 (6). Ромен Гросжан (Франция, Haas) +16,838
8 (12). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) +18,765
9 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) +19,667
10 (18). Роберт Кубица (Польша, Williams) +24,987
11 (17). Джордж Расселл (Великобритания, Williams) +26,404
12 (5). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) +42,214
13 (11). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) +43,849
14 (4). Пьер Гасли (Франция, Red Bull) сход (62-й круг, авария)
15 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) сход (57-й круг, авария)
16 (9). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault) сход (40-й круг, авария)
17 (10). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) сход (28-й круг, авария)
18 (19). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) сход (26-й круг, мотор)
19 (13). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault) сход (14-й круг, мотор)
20 (8). Серхио Перес (Мексика, Racing Point) сход (2-й круг, авария)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 225
2. Валттери Боттас (Mercedes) 184
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) 162
4. Себастьян Феттель (Ferrari) 141
5. Шарль Леклер (Ferrari) 120
6. Пьер Гасли (Red Bull) 55
7. Карлос Сайнс (McLaren) 48
8. Даниил Квят (Toro Rosso) 27
9. Кими Райкконен (Alfa Romeo) 25
10. Ландо Норрис (McLaren) 22
11. Даниэль Риккардо (Renault) 22
12. Лэнс Стролл (Racing Point) 18
13. Кевин Магнуссен (Haas) 18
14. Нико Хюлкенберг (Renault) 17
15. Александр Албон (Toro Rosso) 15
16. Серхио Перес (Racing Point) 13
17. Ромен Гросжан (Haas) 8
18. Тони Джовинацци (Alfa Romeo) 1
19. Роберт Кубица (Williams) 1
20. Джордж Расселл (Williams) 0
Кубок конструкторов
1. Mercedes 409
2. Ferrari 261
3. Red Bull 217
4. McLaren 70
5. Toro Rosso 42
6. Renault 39
7. Racing Point 31
8. Haas 26
9. Alfa Romeo 26
10. Williams 1