Спортивна газета "Вболівальник"

1-й этап. Гран-при Австралии

Субботние баталии, в которых определялись позиции на стартовой решетке основной гонки, преимущественно разочаровали. Функционеры буквально за одну неделю до старта чемпионата решили переписать регламент квалификации. Как уже говорил «Болельщик», теперь каждый сегмент отборочных заездов (а таковых три) состоял из двух отрезков. Приблизительно треть времени каждого сегмента отводилась просто под быстрые круги пилотов, а потом каждые 90 секунд отсеивался болид с худшим результатом. Проще говоря, многим командам приходилось слишком много просчитывать наперед, чуть ли не по секундам расписывая стратегию на квалификацию. Ведь для того, чтобы покинуть боксы и проехать быстрый круг, требовалось почти четыре минуты, и делать это приходилось, не зная промежуточных результатов соперников… В общем, все это дело очень не понравилось командам, поэтому с большой долей вероятности можно говорить о том, что уже следующий Гран-при пройдет по старому сценарию, когда ключевые результаты будут фиксироваться только после завершения всего сегмента, без каких-либо промежуточных показателей в квалификацию.
Обновленный формат отборочных баталий не помешал пилотам Mercedes занять первый ряд стартового поля. В его хвосте расположился Даниил Квят (Red Bull), проваливший квалификацию, но россиянин даже круг прогрева не смог завершить, поэтому на старт он так и не вышел. А первые метры дистанции провалил Льюис Хэмилтон, потерявший сразу несколько позиций, Нико Росберг тоже не блистал, откатившись на третью позицию, а Себастьян Феттель феноменально прорвался на первое место, имея за собой хороший тыл в виде напарника Кими Райкконена. В лидирующей группе дебютные круги прошли спокойно, без обгонов – все ждали первую волну пит-стопов. Дождались ее, но она ничего принципиально не изменила…
А на 17-м круге произошла серьезная авария. Алонсо решил обогнать Эстебана Гутьерреса, но мексиканец слишком рано начал тормозить перед поворотом, поэтому Фернандо правым передним колесом врезался в левое заднее колесо Гутьерреса на скорости 307 км/ч! Машина Алонсо взлетела в воздух, врезалась в барьер, пролетела над зоной безопасности, дважды перевернулась в воздухе и вновь врезалась в барьер. К счастью, испанец смог самостоятельно покинуть то, что осталось от его болида, а это просто куча металлолома. Все-таки усиленные меры безопасности в Формуле-1 дают о себе знать!
Авария, породившая кучу обломков на трассе, вынудила приостановить гонку: все отрывы минимизировались, а команды получили возможность еще раз поменять резину. Это и стало ключевым моментом гонки. Феттель решил оставшиеся 40 кругов разделить на два отрезка: сначала на шинах SuperSoft, а потом – Soft. В это же время пилоты Mercedes рискнули до конца ехать без остановки, заручившись поддержкой жесткой и более медленной резины Medium. А она оказалась не такой уж медленной… Феттель, имея на один пит-стоп больше, ближе к финишу догнал Хэмилтона, но обойти конкурента так и не удалось, а впереди без каких-либо проблем до победы доехал Росберг. А куда Райкконен подевался? У него вскоре после рестарта гонки попросту сгорел мотор. Следующая «формульная» баталия пройдет в Бахрейне через две недели (1–3 апреля).

Савелий СТУС

Мельбурн. 18–20.03.2016.
Длина трассы – 307,574 км (58 кругов по 5,303 км)
Гонка
1 (2). Нико Росберг (Германия, Mercedes)    1:48.15,6
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +8,0
3 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +9,6
4 (8). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +24,3
5 (6). Фелипе Масса (Бразилия, Williams)    +59,0
6 (19). Роман Гросжан (Франция, Haas)    +1.12,1
7 (10). Нико Хюлкенберг (Германия, Force India)    +1.14,2
8 (16). Валттери Боттас (Финляндия, Williams)    +1.15,2
9 (7). Карлос Сайнс (Испания, Toro Rosso)    +1.15,7
10 (5). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Toro Rosso)    +1.16,8
11 (13). Джолион Палмер (Великобритания, Renault)    +1.23,4
12 (14). Кевин Магнуссен (Дания, Renault)    +1.25,6
13 (9). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +1.31,7
14 (12). Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren)    +1 круг
15 (17). Фелипе Наср (Бразилия, Sauber)    +1 круг
16 (21). Паскаль Верляйн (Германия, Manor)    +1 круг
НФ (15). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (39-й круг, мотор)
НФ (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    сход (21-й круг, мотор)
НФ (22). Рио Харьянто (Индонезия, Manor)    сход (17-й круг, привод)
НФ (20). Эстебан Гутьеррес (Мексика, Haas)    сход (17-й круг, авария)
НФ (11). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)     сход (17-й круг, авария)
НФ (18). Даниил Квят (Россия, Red Bull)    сход (0-й круг, электрика)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Нико Росберг (Mercedes)    25
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    18
3. Себастьян Феттель (Ferrari)    15
4. Даниэль Риккардо (Red Bull)    12
5. Фелипе Масса (Williams)    10
6. Роман Гросжан (Haas)    8
7. Нико Хюлкенберг (Force India)    6
8. Валттери Боттас (Williams)    4
9. Карлос Сайнс (Toro Rosso)    2
10. Макс Ферстаппен (Toro Rosso)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    43
2. Ferrari    15
3. Williams    14
4. Red Bull    12
5. Haas    8
6. Force India    6
7. Toro Rosso    3

Exit mobile version