Спортивна газета "Вболівальник"

1-й этап

В прошлом году квалификацию Мельбурна без проблем выиграл Льюис Хэмилтон, сумевший серьезно ускориться на решающем быстром круге. Этот же номер британец провернул и сейчас. Поначалу он не выглядел явным фаворитом субботней сессии, периодически уступая не только напарнику, но и представителям Ferrari. Однако в конечном итоге перевес действующего чемпиона мира не вызывал сомнений, а команда Mercedes выиграла у главного преследователя 0,7–0,8 секунды. Для одного круга это много!
Выиграть квалификацию – обычное дело для Льюиса, но в гоночном формате Хэмилтон крайне редко блистает на австралийской трассе. У пятикратного чемпиона мира здесь только две победы, причем не самые «свежие» (2008, 2015). В 2016-м британец уступил своему тогдашнему партнеру Нико Росбергу, а потом два года подряд побеждал Себастьян Феттель, причем в обоих случаях немец выигрывал благодаря тактическому превосходству на пит-стопах. То есть реальных обгонов не было, чему удивляться не стоит, если вспомнить, что в Мельбурне очень сложно объезжать соперников любого уровня.
В прошлое воскресенье реальной борьбы на трассе тоже было не очень много, но она, как ни странно, коснулась первой тройки. Хэмилтон, неудачно разогнавшись, уже к первому повороту пропустил вперед Валттери Боттаса, после чего вопрос победителя гонки больше не поднимался. Финский пилот быстро оторвался от напарника, дав понять команде, что обратная рокировка нецелесообразна. Представители «мерсов» изначально заявили, что командная тактика на старте чемпионата применяться не будет, а какие-либо «игры» возможны только в случае заметного превосходства одного из пилотов в общем зачете.
Эти слова не разошлись с делом, так что Mercedes, рано зазвав Хэмилтона за новым комплектом резины, беспокоился только о том, чтобы опять не пропустить вперед Феттеля, что уже было в 2017 и 2018 годах. Эту задачу удалось решить, но не без проблем. Ближе к финишу очень высокий темп демонстрировал Макс Ферстаппен, сумевший непосредственно на трассе обогнать Феттеля. Голландец и к Хэмилтону приблизился, но до реальной атаки дело не дошло. Однако «быки» показали, что их амбиции в текущем сезоне не ограничатся третьим местом. А относительный провал Пьера Гасли связан с тем, что француз по ходу уик-энда сталкивался с техническими проблемами.
Говорили мы о том, что первого номера пока нет в команде Mercedes… А вот у Ferrari, наверное, все понятно. Еще на старте гонки Шарль Леклер пытался пройти Феттеля, но тот жестко вытолкал молодого напарника за пределы трассы. И уже ближе к финишу Шарль вновь был быстрее Себастьяна, готовясь к атаке. Но команда приказала оставаться на пятой строчке, что парню пришлось сделать. Ближайшие гонки покажут, либо это было четкое распределение по номерам, либо команда просто боялась столкновения. Осталось только дождаться, когда Феттель окажется за спиной Леклера: получит ли подобное указание Себастьян?
В Австралии, отметим, свои дебютные гонки в Формуле-1 провели новички сезона: Ландо Норрис, Александр Албон и Джордж Расселл. Относительным дебютантом можно считать и Антонио Джовинацци, который впервые стал полноценным пилотом. В 2017 году итальянец, подменяя Паскаля Верляйна, провел две гонки за команду Sauber, которая теперь называется Alfa Romeo. Также отметим, что команда Force India полноценно трансформировалась в Racing Point.
По «движкам» произошли некоторые изменения. Моторы Ferrari теперь используют команды Ferrari, Haas и Alfa Romeo, а «мерсам» отдают предпочтение Mercedes, Racing Point и Williams. Команда Renault использует свои моторы, а их «компаньоном» является McLaren. Red Bull и Toro Rosso отныне делают ставку на моторы Honda. Однако сами силовые установки почти не изменились, поскольку в технический регламент были внесены только «косметические» изменения. Единственной существенной правкой можно считать лишь упрощенные и более широкие антикрылья – переднее и заднее.
Принцип подсчета очков также не изменился (25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1), но было решено давать один бонусный балл за самый быстрый круг в гонке (сейчас блеснул Боттас). Однако это правило касается только первой десятки. Если же подобным достижением отменится представитель второго десятка, то никакого приза он не получит. Это ограничение позволит избежать ситуации, когда пилоты, не претендующие на классические очки, начнут перед финишем ехать за новой резиной ради одного быстрого круга. Теперь не начнут, поскольку смысла в этом не будет, а кто находится внутри топ-10, не захочет терять важную позицию ради одного очка.
Напоследок о самом неприятном. Поклонники Формулы-1 в Украине прошлый год провели максимально комфортно, имея возможность смотреть гонки на канале «Первый автомобильный». Это счастье подарил спонсор – «Рено Украина», но еще один сезон компания решила не тянуть. Следовательно, деньги исчезли, а новый меценат пока не появился. Представители «Первого автомобильного» утверждают, что ведутся поиски нового спонсора, поэтому, вполне возможно, Формула-1 вернется на украинское телевизионное пространство уже по ходу текущего сезона. Надо только подождать…

Савелий СТУС

1-й этап. Гран-при Австралии
Мельбурн. 15–17.03.2019
Длина трассы – 307,574 км (58 кругов по 5,303 км)

Гонка
1 (2). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    1:25.27,325
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +20,886
3 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +22,520
4 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    +57,109
5 (5). Шарль Леклер (Монако, Ferrari)    +58,230
6 (7). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    +1.27,156
7 (11). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +1 круг
8 (9). Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo)    +1 круг
9 (16). Лэнс Стролл (Канада, Racing Point)    +1 круг
10 (15). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso)    +1 круг
11 (17). Пьер Гасли (Франция, Red Bull)    +1 круг
12 (8). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren)    +1 круг
13 (10). Серхио Перес (Мексика, Racing Point)    +1 круг
14 (13). Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso)    +1 круг
15 (14). Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo)    +1 круг
16 (19). Джордж Расселл (Великобритания, Williams)    +2 круга
17 (20). Роберт Кубица (Польша, Williams)    +3 круга
НФ (6). Ромен Гросжан (Франция, Haas)    сход (30-й круг, подвеска)
НФ (12). Даниэль Риккардо (Австралия, Renault)    сход (29-й круг, мотор)
НФ (18). Карлос Сайнс (Испания, McLaren)    сход (10-й круг, мотор)
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Валттери Боттас (Mercedes)    26
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    18
3. Макс Ферстаппен (Red Bull)    15
4. Себастьян Феттель (Ferrari)    12
5. Шарль Леклер (Ferrari)    10
6. Кевин Магнуссен (Haas)    8
7. Нико Хюлкенберг (Renault)    6
8. Кими Райкконен (Alfa Romeo)    4
9. Лэнс Стролл (Racing Point)    2
10. Даниил Квят (Toro Rosso)    1

Кубок конструкторов
1. Mercedes    44
2. Ferrari    22
3. Red Bull    15
4. Haas    8
5. Renault    6
6. Alfa Romeo    4
7. Racing Point    2
8. Toro Rosso    1

Exit mobile version