Спортивна газета "Вболівальник"

1-й этап

Формулировка «неоспоримый фаворит» может показаться определенным преувеличением, если речь идет о начале сезона, однако такое словосочетание на самом деле родилось после субботней квалификации, по ходу которой британец минимально переигрывал конкурентов (0,1 или 0,2 секунды на круге), но на финише решающего третьего сегмента Хэмилтон включил максимальные обороты. Тогда-то машина Mercedes показала, что в квалификационном темпе она аж на 0,7 секунды превосходит болиды Ferrari. Феттель после отборочных заездов поинтересовался у конкурента, почему тот так долго скрывал истинный потенциал автомобиля. Льюис ответил, что хотел в самый важный момент стереть улыбку с лица конкурента, Себастьян отметил, что в выигрышном положении оказывается тот, кто смеется последним… Как в воду глядел!
А пока Льюис в квалификации буквально унижал конкурентов, Валттери Боттас в третьем сегменте умудрился разбить свою машину, которая вышла из-под контроля, когда гонщик частью колеса заехал на мокрую траву. Начинать гонку финну пришлось с пятнадцатого места, поскольку команда еще и поврежденную коробку передач заменила, а это пять позиций штрафа. Боттас в топ-10 заехал, но до высоких мест не добрался, ведь на австралийской трассе нет серьезного прямого участка, дабы без проблем проходить конкурентов.
Не стремился примерять на себя роль догоняющей стороны Льюис, но вскоре после первого пит-стопа британца, когда Феттель еще не менял резину, сошли две машины команды Haas. Появившийся автомобиль безопасности вынудил пилотов сбросить скорость, а Феттель моментально поехал за новыми шинами. Хэмилтон крепко удивился, когда главный конкурент выехал перед его носом. Британец по темпу превосходил немца, однако даже перевес в 0,7 секунды на круге не позволил Льюису выйти на радиус атаки. То же касается и пилотов Red Bull: к примеру, Макс Ферстаппен не сумел объехать более медленного Фернандо Алонсо. Так что реальной борьбы на дистанции больше не было – как и в прошлом году, когда Феттель тоже с помощью более позднего пит-стопа переиграл Хэмилтона.
А проблемы команды Haas крылись в том, что ее механики при обслуживании машин умудрились дважды подряд не закрепить колесо, из-за чего Кевин Магнуссен и Гросжан поочередно сошли с дистанции. На машине датчанина не было полностью зафиксировано левое заднее колесо, а француз быстро понял, левое переднее колесо очень быстро куда-то улетит. Для предотвращения серьезных штрафов ребятам пришлось быстро парковать свои машины после замены резины. Гран-при Австралии показал, что Mercedes все еще существенно превосходит всех соперников, но те при определенном стечении обстоятельств даже за максимальный результат способны бороться.
Что касается распределения сил в чемпионате, то вслед за двумя фаворитами может идти не только команда Red Bull, но и Haas, если ее механики больше не будут чудить. Невдалеке от «хаасов» пока располагаются McLaren и Renault, тогда как другие команды не лучшим образом начинают сезон. Но не забываем, что австралийский Гран-при зачастую не является показательным, а через две недели нас ждет не менее специфическая гонка в солнечном Бахрейне.

Савелий СТУС

1-й этап. Гран-при Австралии
Мельбурн. 23–25.03.2018
Длина трассы – 307,574 км (58 кругов по 5,303 км)
Гонка
1 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari)    1:29,33.283
2 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)    +5,036
3 (2). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari)    +6,309
4 (8). Даниэль Риккардо (Австралия, Red Bull)    +7,069
5 (10). Фернандо Алонсо (Испания, McLaren)    +27,886
6 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull)    +28,945
7 (7). Нико Хюлкенберг (Германия, Renault)    +32,671
8 (15). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes)    +34,339
9 (11). Стоффель Вандорн (Бельгия, McLaren)    +34,921
10 (9). Карлос Сайнс (Испания, Renault)    +45,722
11 (12). Серхио Перес (Мексика, Force India)    +46,817
12 (14). Эстебан Окон (Франция, Force India)    +1.00,278
13 (18). Шарль Леклер (Монако, Sauber)    +1.15,759
14 (13). Лэнс Стролл (Канада, Williams)    +1.18,288
15 (16). Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)    +1 круг
НФ (6). Роман Гросжан (Франция, Haas)    сход (24-й круг, крепление колеса)
НФ (5). Кевин Магнуссен (Дания, Haas)    сход (22-й круг, крепление колеса)
НФ (20). Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso)    сход (13-й круг, мотор)
НФ (17). Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber)    сход (5-й круг, рулевое управление)
НФ (19). Сергей Сироткин (Россия, Williams)    сход (4-й круг, тормоза))
Примечание. В скобках указаны позиции пилотов на старте воскресной гонки – по итогам субботних квалификационных заездов.

Личный зачет
1. Себастьян Феттель (Ferrari)    25
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)    18
3. Кими Райкконен (Ferrari)    15
4. Даниэль Риккардо (Red Bull)    12
5. Фернандо Алонсо (McLaren)    10
6. Макс Ферстаппен (Red Bull)    8
7. Нико Хюлкенберг (Renault)    6
8. Валттери Боттас (Mercedes)    4
9. Стоффель Вандорн (McLaren)    2
10. Карлос Сайнс (Renault)    1

Кубок конструкторов
1. Ferrari    40
2. Mercedes    22
3. Red Bull    20
4. McLaren    12
5. Renault    7

Exit mobile version